Отчет по результатам самообследования МБОУ СОШ №1на 2022

Отчет
по
результатам
самообследования
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя
Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (МБЛУ
СОШ №1) составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями
приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 системы управления организации;
 образовательной деятельности организации;
 содержания и качества подготовки обучающихся;
 организация учебного процесса;
 качества кадрового обеспечения;
 качества библиотечно-информационного обеспечения;
 материально-технической базы.
Кроме того, в процессе самообследования проведен анализ показателей деятельности
образовательной организации.
Отчѐт о результатах самообследования образовательной организации составлен по
состоянию на 1 января текущего года, по итогам работы за 2022 год. Отчет о результатах
самообследования размещен в свободном доступе на официальном сайте образовательной
организации.
1. Общие сведения об образовательной организации
Директор – Шалупенко Ольга Анатольевна, Почетный работник общего образования
Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории
Дата основания образовательной организации - февраль 1953 года.
7 мая 2015 года школе присвоено имя Героя Советского Союза Андрея Степановича
Александрова.
Общая площадь 2608 кв.м. Проектная мощность 338 человек, по СанПин – 278
человек.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.С. Александрова
г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (МБЛУ СОШ №1) находится в достаточно
благополучном районе города, так как микрорайон составляет жилой массив домов авиа- и
автотранспортного предприятий, которые пережили период перестройки, развал экономики
и в настоящее время успешно развиваются. По социальному составу, культурному уровню,
образовательным потребностям население его разнородно. Удачное месторасположение
учебного заведения - вокруг школы сосредоточены Центральная районная библиотека,
Районный Цент досуга, детские сады, Дом молодежи, спортивный комплекс «Юниор»,
городская площадь - создают своеобразный микросоциум.
Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет
наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных
типов и видов.
МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края создает все
необходимые условия для получения качественного доступного начального общего,
основного общего, среднего общего образования детям, проживающим в районе ее
расположения.

В своей деятельности МБОУ СОШ №1 ориентировано на создание адаптивной
образовательной среды для максимальной реализации потенциала учащихся и
педагогического коллектива в соответствии с социальными и личностными запросами. С
учетом особенностей состава учащихся, кадрового ресурса, уровня организации учебнометодического процесса педагогический коллектив работает над исследованием проблемы:
«Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей
учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения».
Усилия педагогического коллектива направлены на:
 обеспечение доступности качественного образования на основе современных
педагогических и информационных технологий;
 создание оптимальных условий для усвоения обязательного минимума
общеобразовательных программ; реализации ФГОС начального общего образования
Главная цель деятельности педагогического коллектива школы - создание адаптивной
образовательной среды для максимальной реализации потенциала учащихся и
педагогического коллектива в соответствии с социальными и личностными запросами
Образовательное учреждение обладает высоким кадровым потенциалом для
организации образовательного процесса, способствующего самореализации как личности
обучающихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их
совместной деятельности и всесторонне ориентированного на содержание, условия и
факторы продуктивного обучения и воспитания.
На первом этаже школы расположены раздевалка, столовая, учебные кабинеты
№1,2,3,4,6,7 начальной школы, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал.
Несмотря на максимальную загруженность спортивного зала, администрация школы
изыскивает возможность для организации занятий спортивных секций, семейного отдыха.
На втором этаже расположены учебные кабинеты. Уровень материально-технического
обеспечения кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям.
Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный
компоненты учебного плана.
Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. Ведется
круглосуточное видеонаблюдение. Ежегодно проводятся мероприятия по озеленению
пришкольного двора.
На территории школы оборудованы площадка для занятий ГТО и автогородок.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых,
2. Кадровый состав
МБОУ СОШ №1 полностью укомплектовано педагогическими кадрами – 26
педагогических работников (в том числе 6 человек – выпускники школы), из них 23 –
учителя (82% от общего числа педагогических работников).
Средний педагогический стаж – 15 лет.
Средний возраст педагогического коллектива – 37 лет.
Уровень образования: руководящие работники 100% высшее профессиональное,
педагогические работники – 92,6% высшее профессиональное, 4 чел – среднее специальное
профессиональное, из них 1 учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория – 10 человек (44 % от общей численности
учителей), первая квалификационная категория – 5 человек.
Молодых педагогов – 1 чел., учитель начальных классов.
Повышение педагогического мастерства через курсовую подготовку – 100%. 8
педагогов МБОУ СОШ №1 приняли активное участие в экспертной оценке Типового
комплекта методических документов по апробации примерных рабочих программ (ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования РАО»), 2022 г.

По программе «Сберегательный капитал» работает 1 человек, преподавательорганизатор ОБЖ.
Звание «Отличник народного просвещения» имеют 3 человека, «Почетный работник
общего образования РФ» – 3 человека. Награждены Почетной грамотой Министерства
Просвещения РФ – 2 человека, Почетной грамотой Министерства образования и науки
Хабаровского края – 15 человек.
Педагоги МБОУ СОШ №1 – победители Всероссийского конкурса на присуждение
премии учителям за высокие достижения в педагогической деятельности «Лучшие учителя
России» - 3 чел., из них в 2022 г. – Колесникова Екатерина Александровна, учитель
математики и информатики.
Воробьева Маргарита Александровна – финалист заключительного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». В 2023 г. – «Лучший учитель
географии Хабаровского края» по решению регионального отделения Российской
ассоциации учителей географии.
Григорьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов, награждена в 2022 г.
Благодарственным письмом за организацию и проведение муниципального этапа
Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры».
Колесникова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики –участник
Всероссийского форума классных руководителей 2022 г., призер краевого конкурса «Лучшие
практики детско-взрослых сообществ», 2022 г., победитель Всероссийского конкурса
«Учебный 2022 год с голосовым помощником», 2022 г.
Яковлева Любовь Валерьевна, учитель начальных классов – участник (4 место)
краевого конкурса успешного опыта наставничества в образовательных организациях
Хабаровского края (номинация «Лучшая программа наставничества», декабрь 2022 г.).
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные
квалифицированные специалисты, обладающие высоким профессиональным мастерством. В
школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Наблюдается
тенденция омоложения кадров, происходит процесс передачи педагогического опыта
Рекомендации:
 В 2024 году необходимо мотивировать учителей на непрерывное повышение
педагогического мастерства
через
профессиональную
переподготовку и
дистанционное обучение на курсах; организовать более активную работу,
направленную на формирование творческих групп педагогов, продумать тематику
педагогических советов, спланировать Мастер-классы.
3. Учебная деятельность
В 2022 году педагогический коллектив школы целенаправленно работал над
повышением качества образования через оптимизацию качества образования,
самореализацию личности учителя и учащихся в деятельности. Педагогическим коллективом
школы достигнуты значительные успехи в поиске оптимального сочетания различных
методов, приемов обучения с целью повышения творческой активности школьников на
уроках и во внеурочное время.
Анализ и результаты деятельности педагогического коллектива по реализации плана
мероприятий, направленных на повышение качества образования, свидетельствуют о том,
что целостный образовательный процесс в школе подчинен совершенствованию механизма
устойчивого развития школы, обеспечению соответствия образовательного учреждения
вызовам современности, социальным и экономическим тенденциям, запросам личности
гражданского общества, государства. Педагоги стремятся, с одной стороны, максимально
учитывать в образовательном процессе индивидуальные особенности учащихся, а с другой
стороны, готовят их к дальнейшему образованию с учетом социокультурных изменений
среды. Главный результат такой двусторонней деятельности – обучение, воспитание и
развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных,
физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей,
образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в

школе адаптивной педагогической системы и оптимальных условий для умственного,
нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
На 31.12.2022 г. обучается 339 учащихся.
Обучение организовано в одну смену.
В МБОУ СОШ №1 15 классов-комплектов, во всех классах реализуются
общеобразовательные программы. 10, 11 классы – социально-экономический профиль
обучения. 5а, 7, 8 классы – кадетские: 5а, 7 – направленность МВД, 8 класс – ГИБДД..
В течение года выбыло 19 человек (11-5-3), прибыло 20 человек (8-9-3).
100% успеваемость, второгодников – нет. Отсева нет, имеется 1 ребенок с ОВЗ, в 3
классе, но обучается по общеобразовательной программе.
Успевают на «5» - человек 28/11,23% (6/4,46%-14/8,49%-8/20,74%). Успевают на «45» – человека 146/42,47% (58/44,33%-72/40,75%-16/42,33%). Всего ударников и отличников174 человека – 44,96%, что на 5,04% ниже прошлого года (50,0%).
Учебный план в 2022 год выполнен на 100%. Рабочие программы по предметам
реализованы в полном объеме.
В 2022 году аттестаты об основном общем образовании получили 42 учащихся, из них
с отличием – 3 человека. Аттестаты о среднем общем образовании – 23 человека.
В 2022 году из 23 выпускников 11 класса 2 человека поступили в ВУЗ по
медицинской специальности, 3 человека в высшие и средние учебные заведения по
специальности «Педагог», из 42 выпускников 9-х классов – 12 человек в СПО на
медицинскую специальность, 3 человека – в СПО на педагогическую специальность.
По итогам работы в 2022 даны рекомендации:
- учителям математики:
 осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;
 постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету;
 обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;
 систематически обучать школьников приемам работы с различными типами
контролирующих заданий.
- учителю физики:
 при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы,
графики, фотографии;
 усилить экспериментальную сторону курса физики;
 использовать текущий контроль в форме миниконтрольных работ в тестовой форме,
проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.
- учителю химии:
 при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы,
графики, фотографии;
 усилить экспериментальную сторону курса химия;
 использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме,
проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее;
 формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.
- учителю биологии, географии:
 осуществлять контроль знаний основных понятий, правил, законов, теорий,
 формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.
- учителям русского языка и литературы:
 осуществлять мониторинг знаний учащихся,
 тщательно продумывать практическую направленность в обучении русскому языку,
 регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;
 формировать умения применять полученные знания в новой ситуации;
 больше времени уделять осмысленному чтению и анализу произведений.
Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в
понимании того, что качество образования является самым эффективным средством
удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека.
Качество оценивается нравственной и рыночной категориями.

Качество образования - есть качество не только конечных результатов, но и всех
процессов, влияющих на конечный результат.
Одна из задач управления качеством школьного образования - создание и
эффективное использование условий для продуктивной и творческой работы коллектива, что
предполагает психологическую, организационную и методическую подготовку членов
коллектива к работе в режиме обеспечения качества образования; создание в коллективе
положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой
командой.
Качество обучения по предметам в 2021-2022 учебном году, %

58
66
50
47
43
59
63
93
55
58
81
71
94

Вторая

Первая

2
3а
3б
4а
4б
5
6
7
8а
8б
9а
9б
10
11

Третья

64
96
62
89
71
94
94
96
86
85
86
76

97
100
86
95
93
74
97
96
77
96
100
95

94
97
91
89
96
88
91
96
77
92
90
71
100

71
72
73
42
93
59
75
89
55
81
43
52
81

94
97
96

58
72
55
53
75
62
63
78
41
50
52
43
63

59
59
85
59
65
62
43
88

100
100
100
100
100
100

География

Право

Обществознание

История

Информатика

Математика

Немецкий язык

Английский язык

Литература

Родная русская
литература

Родной (русский)
язык

Русский язык

Класс

Ступень обучения

Учебный предмет

88
93
64
73
52
48
88

88

76
78
89
55
62
90
62
94

Первая

2
3а
3б
4а
4б
2-4

Вторая

5
6
7
8а
8б
9а
9б

Третья

5-9
10
11

74
75
96
68
85
81
57
77
81
91

96
91
92
67
62
82
100

64
77
90
57
72
100

100
100
100
95
99
100

94

100

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100

100

100

100
100
100
100
100
100
94
100
100
100
100
100
90
98
100

100
100
100
100
100
100
76
91
100
95
100

94
93
91
95
79
90

100
100
100
100

100
100
90
71
90

92
94

Основы
православной
культуры

Астрономия

Окружающий мир

Проектная
деятельность

Экономика

Технология

Физическая
культура

Изобразительное
искусство

Музыка

Финансовая
грамотность

Индивидуальный
проект

ОБЖ

Химия

Физика

Биология

Класс

Ступень обучения

Учебный предмет

100
100

Школа имеет определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные
положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих
получить качественное образование: комфортность и безопасность образовательной среды;
развитие материальной базы.
Качество по предметам социально-гуманитарного цикла
120
русский язык

100

родной (русский) язык
литераткра

80

английский язык
60

немецкий язык
история

40

обществознание
20

право
экономика

0

5-9 класс

10-11 класс

общее по школе

Качество по предметам естественно-математического цикла
120

математика
информатика

100

география

80

биология
физика

60

химия
40

финансовая грамотность
астрономия

20

ИП
0
5-9 класс

10-11 класс

общее по школе

Качество по предметам начальных классов

ПД

100
90
80
русский язык

70
60

литература

50

математика

40

окружающий мир

30

английский язык

20

родной русский

10

0
2-4 класс

общее по школе

Качество по предметам художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла
120
100
80

ОБЖ
музыка

60

изобразительное искусство
физическая культура

40

технология

20
0
2-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

общее по школе

В течение 2022 года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования
по ступеням обучения, анализ уровня административных контрольных работ по полугодиям
и за год, итоговая аттестация, уровень воспитанности учащихся. Организован контроль за
качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов
образовательной подготовки учащихся; контролировалась работа
учителей
со
слабоуспевающими; проанализированы итоги успеваемости за четверть, полугодия и за год.
Содержание образования соответствует требованиям образовательного стандарта и
реализуется в форме разнообразной теоретической и практической деятельности с
обязательной обратной связью о ходе целостного учебно-воспитательного процесса.
Систематически отслеживается уровень обученности, прочность усвоения знаний, умений и
навыков на уровне данной ступени обучения.
Вывод: приведенные результаты показывают насколько обучающиеся успешно
освоили учебную программу по предметам;

самое низкое качество обученности по математике (60%)



самое высокое, не включая предметы развивающего цикла, – по музыке (100%),
изобразительному искусству (100%), финансовой грамотности (100%), астрономии
(100%), технологии (98%), физической культуре (99%).
Рекомендации:
 формировать информационную культуру учителей и обучающихся школы как
средство улучшения качества образования;
 совершенствовать работу педагогов по развитию умственных и творческих
способностей обучающихся с целью раскрытия их личностного потенциала,
воспитания интереса к учебе и знаниям;
 индивидуализировать работу со слабоуспевающими школьниками, учащимися из
социально неблагополучных семей, детей с ослабленным здоровьем для успешного
освоения образовательных программ;
 создать условия для самореализации личности каждого учащегося через
профориентационную работу и взаимодействие семьи, школы и социума.

40/97

Совмещенная
форма

42/100

В форме ГВЭ

42

В форме ОГЭ

4. Государственная итоговая аттестация
Наиболее показательными для оценки качества подготовки выпускников являются
результаты ГИА. На выходе из школы в этом году выпускники 11-х классов имеют
достаточную обученность, 80,36%, средний оценочный балл - 4,45, и хорошее качество
знаний, 50%, что говорит о приемлемом багаже знаний выпускников для продолжения
образования.
В 2022 году государственная итоговая аттестация проходила по новому нормативноправовому положению по организации и проведению процедуры государственной итоговой
аттестации. Информирование участников ГИА с необходимыми нормативными документами
проводилось своевременно посредством проведения ученических, родительских собраний,
так же необходимая информация была размещена на официальном школьном сайте в
соответствующем разделе и на стенде.
Общие сведения об участниках ГИА-2022 в таблице:
Общее кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во сдававших
Кол-во
выпускников
выпускников,
выпускников
обязательные
сдававших
допущенных к
успешно
предметы/%
предметы по
ГИА/%
прошедших ГИА
выбору/%
по всем
предметам/%

42/100

0/0

0/0

42/100

В 2022 году - 22 выпускника 11-го класса. В школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ.
Педагогический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по
организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ, который
был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В
соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УР, методические
объединения составили планы работы по подготовке учащихся к Единому государственному
экзамену. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.
Приведем сравнительный анализ результатов внешней оценки итоговой аттестации
выпускников 11 класса.

предмет

Русский язык
Математика
(проф. уровень)
История
Физика
Обществознани
е
Биология
Химия
Информатика и
ИКТ
География

Кол-во
выпускнико
в 11 класса,
из них
участвуют
в ЕГЭ
22/22
22/3

Минимальный
балл,
установленный
Рособрнадзоро
м

Максималь
ный балл
по школе

Минимальн
ый балл
по школе

Средний балл
по школе

24
27

76
46

24
22

46
31

22/8
22/2
22/15

32
36
42

96
48
71

5
46
17

43
47
39

22/3
22/2
22/1

36
36
40

50
53
48

21
12
48

38
32
48

22/6

37

47

26

38

Отдельно следует отметить, что анализ результатов сдачи ЕГЭ по выбору
выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуются:
обществознание, этот предмет выбрали 75% учащихся, что является общероссийской
тенденцией; Математику (профильный уровень) выбрало 35%, а историю и биологию – 3%,
химия – 5%, физика и информатика – 5%, география – 37%.
В числе причин, не позволивших получить должный результат при сдаче экзаменов,
следует отметить:
- неспособность ряда преподавателей объективно оценить результаты своей
деятельности, о чём свидетельствует завышение оценок, не дающее возможности вести
результативную коррекционную деятельность;
- низкий
уровень сформированности у отдельных учащихся
готовности к
самообразованию.
Вывод: Анализ причин повышения качества обучения показывает, что, всегда уроки
учителей-предметников вызывают познавательный интерес учащихся. Своевременность
выставления оценок в журнал дает возможности контроля и принятия мер. Все педагоги
проводят глубокий анализ результатов обучения по данной теме всего класса в целом. Все
это помогает учителю вовремя скорректировать свою работу. Это, в конце концов, приводит
отдельных учащихся к более глубокому усвоения материала, повышению интереса к
обучению, желанию учиться. Вместе с этим в начальной школе необходимо уделить
внимание повышению качества знаний, работе со слабоуспевающими детьми, эффективнее
использовать информационные технологии. Для улучшения результатов в обучении и
развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического
мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта. В 5-9-ых классах
учителями недостаточно используются индивидуально-дифференцированные формы
обучения; не применяются разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита
система контроля за выполнением домашних заданий; на низком уровне организована работа
со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих
познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.
Необходимо более тщательно подходить к определению профиля в старших классах. Вот и в
этом году у выпускников 9-х классов более востребованным оказался социальноэкономический профиль. Предопределяя потребности отдельных учащихся на выпуске в
других науках (физика, химия, биология, история) в школе работали элективы, проводились
консультации, факультативы. Необходимо в раннем периоде уже в начале 10 класса выявить

таких учащихся и, планируя работу, подбирать задания на уроках таким образом, чтобы они
осуществляли подготовку к ЕГЭ по предметам физика, биология, химия.
5. Всероссийские проверочные работы в 2022 году
По результатам проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в 2022
году в МБОУ СОШ №1 представлены все статистические данные как в целом для школы, так
и по каждому отдельному участнику. Для наглядности большинство данных представлено на
диаграммах. Используя имеющиеся данные можно провести анализ объективности
проведения ВПР, придерживаясь следующих шагов.
4 класс
5 класс
Предмет
чел./% от общего числа учащихся
Русский язык
45/91,84%
30/90,91%
Математика
44/89,8%
28/82,35%
Анализ по отметкам позволяет определить, насколько сильно отличаются отметки
учащихся МБОУ СОШ №1 от результатов в целом по муниципалитету, краю, стране. Для
проведения анализа используются данные отчета «Статистика по отметкам.
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 1. Как
показано на диаграмме, в МБОУ СОШ №1 учащиеся 4 класса по русскому языку получили
за работу преимущественно отметку «4» и «3», что превосходит результаты остальных
участников работы на разных уровнях. Кроме того, учащихся с неудовлетворительной
отметкой в МБОУ СОШ №1 составляет 6,67%, а с отметкой «отлично» всего лишь 13,33%.
Эти данные могут свидетельствовать о хорошем уровне подготовки учащихся по предмету.
Статистика по отметкам
ВПР 2022. 4 класс
Дата: 19.04.2022
Предмет: русский язык
Максимальный первичный балл: 38
70

60

60
49.01

50
40

43.53

37.1838.66

34.01

2

35.57

31.11

3

30
20
10

8.63

13.83

13.71

4
10.45

8.7

6.72

8.89

5
0

0

Вся выборка

Хабаровский край

Николаевский
муниципальный район

МБОУ СОШ №1

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 2. Как
показано на диаграмме, в МБОУ СОШ №1 учащиеся 5 класса по русскому языку получили
за работу преимущественно отметку «неудовлетворительно», что говорит о
неудовлетворительной подготовки учащихся по данному предмету. А результаты с отметкой
«3» и «4» составляет меньшую часть класса, что является недопустимым. Оценка «3»
составляет 60%, а отметка «4» всего лишь 31,11%. На оценку «отлично» нет ни одного
учащегося. Эти данные могут свидетельствовать о недостаточном уровне подготовки
учащихся по предмету.
Статистика по отметкам

ВПР 2022. 5 класс
Дата: 19.04.2022
Предмет: русский язык
Максимальный первичный балл: 45
56.67

60
50

40.44

40.05
34.5

40

28.61

30
20

37.01
34.52

24.2

22.55

23.33

2
16.67

13.25

12.2

8.4

10

4.27

3

3.33

0
Вся выборка

Хабаровский край

Николаевский
муниципальный район

4
5

МБОУ СОШ №1

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 3. Как
показано на диаграмме, в МБОУ СОШ №1 учащиеся 4 класса по математике получили за
работу преимущественно отметку «4» и «5», что превосходит результаты остальных
участников работы на разных уровнях. Кроме того, учащихся с неудовлетворительной
отметкой в МБОУ СОШ №1 составляет 6,82%, а с отметкой «отлично» - 25%. Эти данные
могут свидетельствовать о хорошем уровне подготовки учащихся по предмету
Статистика по отметкам
ВПР 2022. 4 класс
Дата: 24.04.2022
Предмет: математика
Максимальный первичный балл: 20
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

45.21

44.66

43.12

43.18

35.57
25.79

24.19

26.91

25

23.02

25

3
4

11.86
4.81

Вся выборка

6.95

Хабаровский край

2

7.91

Николаевский
муниципальный район

6.82

5

МБОУ СОШ №1

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 4. Как
показано на диаграмме, в МБОУ СОШ №1 учащиеся 5 класса по математике получили за
работу
преимущественно
отметку
«неудовлетворительно»,
что
говорит
о
неудовлетворительной подготовки учащихся по данному предмету. А результаты с отметкой
«3» и «4» составляет меньшую часть класса, что является недопустимым. Оценка «3»
составляет 64,29%, а отметка «4» всего лишь 17,86%. На оценку «отлично» - 3,57%
учащихся. Эти данные могут свидетельствовать о недостаточном уровне подготовки
учащихся по предмету.

Статистика по отметкам
ВПР 2022. 5 класс
Дата: 24.04.2022
Предмет: математика
Максимальный первичный балл: 20
70

64.29

60
50

40

43.9
38.02
33.92

38.69

2

30.64

29.97

30
20

11.83

16.23

18.47

18.04

14.29

12.63
7.67

10

3
17.86

4
5

3.57

0
Вся выборка

Хабаровский край

Николаевский
муниципальный район

МБОУ СОШ №1

Вывод: Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в математической
подготовке учащихся, в том числе:
 низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с
условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
 слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации: По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов:
 организовать сопутствующее повторение материала на уроках.
 провести работу над ошибками.
 совершенствовать умения владения навыками письменных вычислений,
 спользовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
выполнении вычислений;
 продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у
учащихся,
 проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью
закрепления вычислительных навыков,
 усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания
на графики, таблицы, диаграммы,
в 2023 году по повышению объективности проведения и проверки работ учащихся и
по ликвидации допущенных обучающимися типичных ошибок при выполнении заданий
ВПР была создана «Дорожная карта».
6. Воспитательная работа
С 01.09.2022 года в МБОУ СОШ №1 реализуется Рабочая програма воспитания, в
которой отражена социокультурная образовательная среда нашей школы как важный
элемент социализации, самоопределения и воспитания учащихся.
Основная идея Программы: планирование и организация системной воспитательной
деятельности; единство урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с

семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания; приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской
идентичности обучающихся.
Рабочая программа воспитания ориентирована на формирование положительного
опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности взрослых и детей и нацелена
на
Сегодня, как никогда остро, встал вопрос о воспитании, возрождении духовности и
нравственных начал в подрастающем поколении. Усилия педагогического коллектива нашей
школы направлены на построение социокультурной образовательной среды, в основе
которой взаимодействие основных субъектов воспитания, взаимосвязь целевого,
содержательного, организационно-деятельностного компонентов в воспитательном
процессе, взаимопроникновение учебного процесса и внеурочной деятельности, и, наконец,
взаимосвязь школьных традиций и стратегического развития нашей школы.
Важным этапом в реализации программы стало определение идеологии. На её выбор
повлияли интересы и потребности современного общества, к условиям которого должны
адаптироваться наши воспитанники после окончания школы. Нашу идеологию мы
определили так: «Ты гражданином быть обязан!»
Каждое из направлений воспитательной работы школы представлено в
соответствующем модуле.
«Урочная деятельность», а именно: реализация классными руководителями и
учителями-предметниками воспитательного потенциала урока. Ярким событием в этом
направлении является традиционный Фестиваль методических идей, в рамках которых
педагоги открывают уроки, демонстрируя единство образовательных и воспитательных
задач.
«Внеурочная деятельность» ориентирована на вовлечение учащихся в интересную
полезную для них деятельность. Школа предлагает учащимся разных возрастных категорий
широкий спектр направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная,
коммуникативная,
проектно-исследовательская,
интеллектуальная,
художественноэстетическая, информационная, «учение с увлечением». Наиболее популярными стали
«Экологическая лаборатория для младших школьников», «Робототехника», «Академия
естественных наук». Дети активно посещают занятия военно-спортивного клуба «Орлёнок».
Формирование социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений
нашло отражение в программах «Я-патриот!», «Мой Хабаровский край». Увлеченно
занимаются дети в ИЗО-студии, спортивных секциях. Самые востребованные в кадетских
классах «Школа безопасности», «Строевая подготовка», «Клуб патриотической песни».
Особый интерес в этом году вызывает «Разговор о важном».
«Классное руководство» Деятельность классного руководителя многопланова и
многообразна, круг обязанностей достаточно широк, случаются огорчения и неудачи, но тем
ценнее радости и победы. Мы убеждены, нет в школе работы более интересной, дающей
большую отдачу, чем деятельность классного руководителя. Такие направления как
спортивно-оздоровительное,
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
эстетическое, трудовое - позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход при
одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся. Воспитательные события, организуемые педагогами, вовлекают в
различные виды деятельности всех учащихся класса. На сегодняшний день в школе 15
классных руководителей осуществляют воспитательную деятельность. Педагоги прошли
курсовую подготовку по направлениям «Классное руководство», «Наставничество». На базе
школы реализуется программа «Наставничество» по направлениям: «Учитель-Учитель»,
«Учитель-Ученик», «Ученик-Ученик», «Учитель-Студент». Работает «Школа молодого
педагога», руководитель – Григорьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория. Занятия проводятся для молодых специалистов и
студентов НПГТ.

«Основные общешкольные дела»– это не набор календарных праздников, отмечаемых
в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.Это - «Осенняя ярмарка»,
Военно-спортивная игра «Зарница», «Самый классный класс», «Мир моих увлечений»,
«Россия – это мы!», «Классная мама»), а также культивирование традиций воспитывающего
характера («День рождения школы», «Неделя Героя», «Туристический слет», «Кадетский
бал» и другие). При организации и проведении создаются благоприятные условия для
одновременного и добровольного участия в общей деятельности всех субъектов
воспитательной системы.
«Внешкольные мероприятия» организуются совместно с социальными партнѐрами
общеобразовательной организации, например посещение киноцентра «Родина», экскурсии в
городской музей, библиотечные уроки, мастер-классы в Центре коренных малочисленных
народов севера и др.
«Взаимодействие с родителями» Формы работы являются традиционными
(родительские собрания, беседы, общие классные часы, мастер-классы).
«Самоуправление» - важнейший путь избавления от элементов педагогического
формализма, составляет основу сотрудничества, сотворчества, содружества воспитанников и
педагогов. Вместе думаем, планируем, вместе организуем жизнь класса, школы, вместе ее
анализируем, оцениваем. Главный акцент - на саморазвитие учащихся, развитие их
инициативы. В каждом классе действует актив, представители котрого входят в Школьную
думу – это орган общешкольного ученического самоуправления. Также в школе успішно
работают – Совет старшеклассников, первичное отделение РДДМ и школьный отряд
Юнармии. Эфеективной формой ученического самоуправления, когда взрослые как бы
самоустраняются от решения всех организационных и учебных вопросов, является
традиционный День дублёра. Это воспитательное событие позволяет реализовывать свои
возможности в роли учителя-наставника, попробовать себя в управлении школы абсолютно
любому ученику.
«Профилактика и безопасность» включает создание в общеобразовательной
организации эффективной профилактической среды. В школе активно действует
Координационный совет по профилактике, в составе которого и педагогические работники, и
члены управляющего совета. Возглавляет работу Совета заместитель директора по
воспитательной работе. Важный показатель эффективности работы в этом направлении – на
сегодняшний день на учете в ПДН состоит всего один учащийся, в КДН – лишь две семьи,
находящиеся в социально-опасном положении.
«Социальное партнерство» На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с
нашими социальными партнёрами: ОМВД по Николаевскому району, городская
прокуратура, районный дом культуры, киноцентр «Родина», центральная районная
библиотека, детская поликлиника, спортивная школа «Орлан»; при содействии компании
«Эксон Нефтегаз Лимитед» оборудован автогородок, совместно с отделом по молодёжной
политике администрации Николаевского района открыта спортивная площадка для занятий и
сдачи норм ГТО.
«Профориентация» Для самоопределения детей в выборе профессии задействованы
практически все сотрудники школы, начиная от директора, заместителей директора и
заканчивая библиотекарем и медицинским сотрудником. В нашей школе одним из
направлений профориентации является кадетство. Первый наш кадетский класс появился в
2013 году, в прошлом учебном году эти кадеты закончили курс основного общего
образования. Вкадетских классах реализуются общеобразовательные программы, и
патриотическое воспитание «встроено» практически во все предметы. Основными
отличительными особенностями кадетского класса являются не только форма одежды,
символы и использование ритуалов общения, принятых в военной среде, но и реализация
специальных программ внеурочной деятельности, направленных на расширение знаний по
истории, культуре, обычаям, истории кадетских корпусов и Российской Армии, подготовку
учеников к воинской службе. Ежегодно после окончания школы выпускники успешно
поступают в высшие учебные заведения силовых структур, добровольно идут служить в

ряды вооружённых сил России. Большую роль в этом играют наши шефы – сотрудники
ОМВД и ОГИБДД по Николаевскому району. Мы проводим совместные акции, ребята часто
бывают в разных структурных подразделениях полиции, с удовольствием приглашаем
сотрудников и к нам.Тесное сотрудничество с медицинским колледжем даёт положительные
результаты – в течение последних трёх лет выпускники выбирают медицинские
специальности. Успешно взаимодействуем в подготовке выпускников по специальности
«педагог» с Николаевским промышленно-гуманитарным техникумом.
Вывод: Поэтапная реализация рабочей программы воспитания начального общего,
основного общего, среднего общего образования создаёт предпосылки для успешной
воспитательной деятельности и позволяет достичь качественных результатов.
На базе школы реализуется программа «Наставничество» по направлениям: «УчительУчитель», «Учитель-Ученик», «Ученик-Ученик», «Учитель-Студент». Работает «Школа
молодого педагога», руководитель – Григорьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных
классов, высшая квалификационная категория. Занятия проводятся для молодых
специалистов и студентов НГПГУ.
В 2022-2023 году 85 учащихся 6-11 классов принимают активное участие в проекте
«Билет в будущее». 197 учащихся 5-11 классов – в проекте Российской электронной школы
(РЭШ) по направлению «Функциональная грамотность».
В МБОУ СОШ №1 реализуются 5 направлений дополнительного образования:
техническое,
физкультурно-оздоровительное,
естетственнонаучное,
туристскокраеведческое, художественное. Разработано 9 программ, которые размещены на ПФДО.
Дополнительным образованием охвачено 85,3 % учащихся.
Второй год успешно работает Школьный спортивный клуб «Лига чемпионов»,
руководитель – Кузнецов Владимир Ильич, учитель физической культуры, лауреат премии
главы Николаевского муниципального района в области образования, неоднократно
награжден Почетными грамотами Министерства спорта Хабаровского края. Школьные
команды по волейболу – неоднократные победители и призеры Краевого детского
физкультурно-спортивного фестиваля «Надежды Севера» среди северных территорий
Хабаровского края. Силов Александр в 2022 г... Команда девушек – победитель
муниципального этапа и участник регионального этапа «Школьной волейбольной лиги».
Юные спортсмены школы принимают активное участие в фестивалях ГТО. В 2022 году
«Золотой знак ГТО» получил 1 человек, «Серебряный знак ГТО» - 17 человек, «Бронзовый
знак ГТО» - 72 человека.
МБОУ СОШ №1 – призер Спартакиады школьников
Николаевского муниципального района: 2020 г. – 2 место, 2021 г. – 3 место, 2022 г. – 2
место.
В 2022 году учащиеся школы – победители и призеры краевых, всероссийских
конкурсов:
- краевой конкурс «Каллиграф»- краевой чемпионат по оказанию первой доврачебной
помощи «ПУЛЬС_#В_НОРМЕ»
- краевой (заочный этап) Всероссийского конкурса юных исследователей
окружающей среды «Открытия»
- региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
- краевой конкурс «Цифровой калейдоскоп»
- краевой этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ
обучающихся «Отечество»
- краевой этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени
Вернадского
В 2022 г. ученица 11 класса Ведерникова Валерия – призер регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Вывод: рабочая программа воспитания позволяет:
Во-первых, эффективно использовать инфраструктуру и кадровый потенциал для
всестороннего развития детей, формирования у них общечеловеческих ценностей,
осознанной гражданской позиции.

Во-вторых, совершенствовать воспитательную систему, ориентированную на
социально-активную деятельность.
И, в-третьих, увеличить степень социализации и общественной активности учащихся
нашей образовательной организации.
7. Финансирование МБОУ СОШ №1 в 2022 году:
Из краевого бюджета на учебные расходы – 102 094 рубля 00 копеек.
Из местного бюджета копейки на проведение предупредительных
мер по
сокращению производственного травматизма работников – 30 329 рублей 43.
Привлечено внебюджетных средств на приобретение: сантехники в сумме 14 367
рублей 00 копеек, кухонного инвентаря – 87 999 рублей 00 копеек, кухонного оборудования
– 249 958 рублей 00 копеек.
В 2022 году проведены мероприятия по модернизации школьного пищеблока из
краевого бюджета приобретено оборудование для школьной столовой на сумму 1 016 000
рублей 00 копеек.

№ п/п

Показатель

Единица
измерения

Значение
показателя

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность учащихся

Человек

399

1.2

Численность учащихся по образовательной программе Человек
начального общего образования

170

1.3

Численность учащихся по образовательной программе Человек
основного общего образования

202

1.4

Численность учащихся по образовательной программе Человек
среднего общего образования

32

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

174/ 43,61%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации Балл
выпускников 9 класса по русскому языку

3,9

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации Балл
выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена Балл
выпускников 11 класса по русскому языку

56

1.9

Средний балл единого государственного экзамена Балл
выпускников 11 класса по математике

17

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 Человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 Человек /% 0/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на
государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности выпускников 9
класса

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников Человек /% 0/0
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников Человек /% 0/0%
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 Человек /% 0/0
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 кл.

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников Человек /% 0 / 0
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

1.16

Численность / удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников Человек /
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем %
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

4/13,8%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

243/56 %

Человек /% 2/7,4%

1.19

Численность/удельный вес численности победителей Человек/%
различных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

69/28,3%

1.19.1

Муниципальный уровень

Человек/%

30/6,7%

1.19.2

Регионального уровня

Человек/%

20/4,5

1.19.3

Федерального уровня

Человек/%

1/3,6

1.19.4.

Международного уровня

Человек/%

3/0,6%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

22/6%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

22/6%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся Человек/%
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

399/100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
получающих образование в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

30/7,1%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том Человек
числе:
Численность/удельный
вес
численности Человек/%
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

26

1.26

Численность
/
удельный
вес
численности Человек/%
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

23/88,46%

1.27

Численность
/
удельный
вес
численности Человек/%
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

3/11,,53%

1.28

Численность
/
удельный
вес
численности Человек/%
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности

3/11,,53%

1.25

23/88,46%

педагогических работников

1.29.1

Численность/удельный
вес
численности Человек /% 15/57,69%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Человек/% 10/38,46%

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

1.29

Человек/%

5/19,23%%

До 5 лет

Человек/%

3/11,10%

1.30.2

Свыше 30 лет

Человек/%

5/18,5%

1.31

Численность/удельный
вес
численности Человек/%
педагогических работников, в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/3,8%

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек/%

5/19,2%

1.33

Численность/удельный
вес
численности Человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

31/100%

1.34

Численность/удельный
вес
численности Человек /% 31/100
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
2. Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося

Единиц

0,18

2.2

Количество
экземпляров
учебной
и
учебно- Единиц
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

21,9

2.3

Наличие в образовательной организации системы Да /нет
электронного документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да /нет

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных Да /нет
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

Да /нет

Да

2.4.3

Оснащенного
средствами
распознавания текстов

и Да /нет

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных Да /нет
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да /нет

Да

Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

421/100%

2.4.5
2.5

2.6

сканирования

Да

2,05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».