Положение об организации предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени героя Советского Союза А.С. Александрова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол №1 от 31.08.2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №58 от 31.08.2022 г.
Директор МБОУ СОШ №1
______ О.А. Шалупенко

ПОЛОЖЕНИЕ
о об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми
в группе продленного дня
1. Общие положения
1.1.
Группы
продленного
дня
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени
Героя Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
(далее по тексту – Образовательная организация) создаются с целью формирования у
учащихся навыков и умений самостоятельной работы, ответственного отношения к
выполнению домашних заданий, глубокого и осмысленного пополнения своих знаний, а
также для оказания практической помощи семье и создания условий для осуществления
присмотра, и ухода за детьми. Организация деятельности ГПД основывается на
принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности
1.2. Настоящее Положение об организации предоставления услуги по
присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня в общеобразовательном
учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 N 189 "Об
утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), с учетом Письма Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении
методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления
услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня", Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. 1.3. Под присмотром и уходом за детьми в группе продленного дня (далее ГПД) понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт
34 статьи 2 Федерального закона).
1.4. Основными задачами создания ГПД общеобразовательной организации
являются:
 Организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении до начала
занятий по внеурочной деятельности;
 Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при
отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних
условиях из-за занятости родителей;
создание оптимальных условий для

организации развития творческих способностей ребенка при невозможности
осуществления систематического контроля со стороны родителей учащихся;
 Организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении для
активного участия во внеклассной работе.
1.5. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения и
дополнения к Положению могут вноситься приказом директора МБОУ СОШ №1.

2. Порядок комплектования ГПД
2.1. В соответствии с решением учредителя, управления образования
администрации
Николаевского
муниципального
района
Хабаровского
края,
предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется без
взимания платы.
2.2. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
подтверждаются следующими документами:
 заявление родителей (законных представителей) учащегося о приеме в ГПД,
 приказ директора МБОУ СОШ №1 о зачислении учащегося в ГПД.
2.3. В образовательной организации могут быть организованы группы
продленного дня с 3-часовым, 4-часовым, 5-часовым или 6-часовым режимом работы при
пятидневной рабочей неделе.
2.4. При комплектовании группы продленного дня следует учитывать:
 Состав семьи;
 Занятость родителей;
 Домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение семьи;
 Успехи и трудности детей в учебе.
В первую очередь в группу продленного дня принимаются дети из семей
льготных категорий (малообеспеченные, опекаемые, дети-сироты, многодетные, дети,
находящие в трудной жизненной ситуации и т.д.).
2.5. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября в соответствии с
календарным учебным графиком образовательного учреждения. Образовательное
учреждение организует ГПД только для учащихся, включенных в контингент МБОУ
СОШ №1. Рекомендуемая наполняемость ГПД - 25 человек.
2.6. Состав группы может меняться на основании посещения детьми
дополнительных образовательных услуг в школе и вне её.
2.7. В отношении учащихся, зачисленных в контингент образовательного
учреждения в течение учебного года, заявление о зачислении в ГПД обучающегося
осуществляется с 1 числа месяца после подачи заявления. По решению образовательного
учреждения учащийся может быть зачислен в ГПД в текущем месяце.
2.8. В случае длительного отсутствия учащегося по уважительной причине
(санаторно-курортное лечение и др.) от 30 календарных дней и более непрерывно (за
исключением праздничных и выходных дней) на основании заявления родителей
(законных представителей) приказом директора МБОУ СОШ №1 учащийся временно
выводится из списков ГПД с сохранением места.
2.9. Зачисление учащихся в ГПД осуществляется приказом директора МБОУ
СОШ №1 на основании письменного заявления родителей (законных представителей.
2.9. Отчисление учащихся из ГПД осуществляется приказом директора МБОУ
СОШ №1на основании заявления родителей (законных представителей).

3. Организация работы ГПД в образовательном учреждении
3.1. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и
утвержденным режимом дня.
3.2. Режим работы ГПД определяется дифференцированно, в зависимости от
возраста учащихся, количества уроков, режима и расписания занятий внеурочной

деятельности и расписания занятий по программам дополнительного образования детей
образовательной организации.
3.3. Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с
учетом утвержденного расписания уроков.
3.4. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД – не более 30 часов.
3.5. В ГПД продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы
составляет не менее 2 часов. В случае неудовлетворительных погодных условий
воспитатель ГПД вправе заменить прогулку, по своему усмотрению, иными формами
досуговой деятельности. Продолжительность самоподготовки определяется классом
обучения: в первом классе – до 1 часа; во 2 классе – до 1,5 часа, в 3-4 классах – до 2 часов.
3.6. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе
(прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала
самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после
самоподготовки.
3.7. Режим работы ГПД устанавливается с учетом требований СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», исходя из потребностей родителей
(законных представителей) обучающихся.
3.8. При организации ГПД в образовательной организации предусматривается
трехразовое питание учащихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время
учебных занятий; обед - в период пребывания в группе продленного дня в 13 - 14 часов,
полдник - до 16 часов.
3.9. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки
воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная,
творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по
интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
3.10. В целях оптимизации образовательного и организационного процесса в
ГПД уход учащихся рекомендовано осуществлять после начала вечерней прогулки.
3.11. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных,
спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных
кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах,
олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.
3.12. По письменной просьбе родителей (законных представителей)
воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в
учреждениях дополнительного образования при предъявлении из данных организаций
документов, подтверждающих зачисление в них ребенка и график посещения.
3.13. При самоподготовке воспитанники могут пользоваться читальным залом
школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться
в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки
педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным
предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
3.14. В плане работы ГПД учитываются индивидуальные запросы детей, их
занятость во внеурочной деятельности, в кружках и секциях дополнительного
образования, планируется участие в общешкольных и/или внутриструктурных
мероприятиях, при необходимости в планы вносятся коррективы.
3.15. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия,
рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для
учащихся 1-2 классов, не более полутора часов в день - для остальных классов.
3.16. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на свежем
воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки, во
внеучебных мероприятиях – после самоподготовки. Продолжительность прогулки для

обучающихся составляет не менее двух часов в день (в соответствии с утвержденным
режимом функционирования). После самоподготовки организуется участие детей во
внеучебных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении
концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
3.17. В образовательной организации горячее питание для воспитанников ГПД
организовано за счет бюджетных средств (для обучающихся из многодетных и
малообеспеченных семей) и родительских средств. При длительном пребывании в школе
организуется полдник.
3.18. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут
быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал
библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность
за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на
педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового
занятия с воспитанниками.
3.19. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается
медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала
образовательной организации.

4. Документы ГПД и отчетность






4.1. Документы:
заявления родителей о зачитслении в ГПД, завизированные директором;
выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу
(копия приказа о зачислении в ГПД);
списки воспитанников ГПД;
календарно-тематическое планирование;
электронный/бумажный журнал посещаемости обучающихся в ГПД.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».