УСТАВ МБОУ СОШ №1

1

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза
Андрея Степановича Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского
края (в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение») является
некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами «О
некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7, «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, иными нормативными
актами, оказывающей услуги по получению гражданами общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения его в
соответствие с действующим законодательством Российской Федерации об
образовании.
Тип учреждения- общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени героя
Советского
Союза
А.С.
Александрова
г.Николаевска-на-Амуре
Хабаровского края.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ №1
1.2. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация
Николаевского муниципального района Хабаровского края в лице
управления образования администрации Николаевского муниципального
района Хабаровского края, уполномоченного осуществлять функции
контроля и регулирования деятельности Учреждения, исходя из целей его
создания, в дальнейшем именуемого «Учредитель», расположенного по
адресу: Российская Федерация, 682460 Хабаровский край, г. Николаевск-наАмуре, ул. Кантера, 2. Фактический адрес Учредителя совпадает с
юридическим адресом.
1.3.Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 682460,
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Приамурская, 69.
Почтовый адрес: улица Приамурская, 69, г.Николаевск-на-Амуре,
Хабаровский край, 682460, Российская Федерация.
1.4.
Учреждение
создаётся
Учредителем
и
регистрируется
уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с
законодательством РФ. Права юридического лица у Учреждения в части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с
момента государственной регистрации.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет гербовую печать установленного
образца, бланки со своим наименованием, штампы, вывеску.
Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
3

быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции,
арбитражном и третейском судах.
1.6. Учреждение может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет,
имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального
казначейства, финансовом органе муниципального образования.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним Учредителем.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,
Правительства
Российской
Федерации,
иными
законодательными актами, приказами и распоряжениями
Учредителя,
настоящим Уставом.
1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с
момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной
деятельности.
Лицензирование
образовательной
деятельности
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей,
установленных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственная аккредитация осуществляется в соответствии с
Положением
о
государственной
аккредитации
образовательной
деятельности.
1.10. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные
подразделения,
предусмотренные
соответствующими
локальными нормативными актами.
Учреждение содействует деятельности общественных объединений
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, осуществляемой в нём и не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Советы не являются коллегиальными органами управления
Учреждением, не принимают управленческие решения, формируются
независимо от Учреждения.
1.11. Учреждение создает необходимые условия для охраны и
укрепления здоровья
учащихся, организации питания учащихся и
работников. В Учреждении для организации питания, для хранения и
приготовления пищи выделены специальные помещения.
Медицинское обслуживание осуществляют закрепленные органами
здравоохранения за Учреждением медицинские работники (на основании
гражданско-правового договора Учреждения с медицинской организацией).
4

Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для
работы медицинских работников.
1.12.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье учащихся, работников школы. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации
и копий документов, предусмотренных статьей 29 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» путем их размещения в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет»
1.14. Информация (в текстовой и (или) табличной формах) и документы
(копии) подлежит обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
1.15. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных Учредителем средствах массовой информации.
1.16. Данная редакция Устава является новой и приведена в
соответствие с требованиями действующего законодательства об
образовании Российской Федерации, Хабаровского края, Устава
Николаевского муниципального района.
1.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников.
Применение методов физического и психического насилия к указанным
лицам не допускается. Несоблюдение данного требования является грубым
нарушением Устава.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ,
Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим
Уставом, путем оказания услуг в сфере общего образования.
Предметом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность.
5

2.2. Основными целями общеобразовательного учреждения являются
формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация
основных общеобразовательных программ - образовательных программ
начального общего образования; основного общего образования; среднего
общего образования; программ углубленного изучения отдельных предметов
и профильного обучения, адаптированных образовательных программ для
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Учреждение вправе проводить промежуточную и итоговую
аттестацию для экстернов, обучение нуждающихся в длительном лечении
обучающихся, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать Учреждение, предоставление психолого-педагогической и
социальной помощи.
Учреждение вправе осуществлять, в том числе за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не
являющиеся основными:
- реализовывать дополнительные общеразвивающие программы
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической);
- осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в
каникулярное время (с дневным пребыванием);
- открывать группы продленного дня, согласно требованиям, указанным
в СанПиН.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующее этим целям при условии, что такая деятельность
указана в его Уставе.
2.6. Муниципальное задание для
Учреждения формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренным настоящим
Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
2.7. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях.
6

3.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии
с тремя уровнями общего образования на русском языке.
В своей структуре Учреждение имеет:
- общеобразовательные классы
- профильные классы
Могут быть созданы кадетские классы, классы для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, классы с углубленным изучением
отдельных предметов.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются
и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.3. Осуществление образовательного процесса в Учреждении строится
на основе учебного плана, который разрабатывается в соответствии с
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами
для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого
компонента,
принимается
педагогическим советом, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
Годовой календарный учебный график, учебный план и расписание
уроков разрабатываются Учреждением самостоятельно в рамках требований
к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН, утверждаются
директором. Вышестоящие органы управления образования не вправе
изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения после
их утверждения.
Допускается
ежегодная
корректировка
учебных
планов
и
образовательных программ с учетом профилей и классов, а также изменений
нормативно-правовой базы в сфере образования.
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения.
Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования
- 4 года.
3.5. Основное общее образование направлено на становление и
формирование
личности
учащегося
(формирование
нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
7

наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление
и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
учащегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении
может быть введено обучение по различным профилям и направлениям на
основании Базисного учебного плана образовательных учреждений
Российской Федерации.
Нормативный срок обучения - 2 года.
3.7. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора в класс или для профильного
обучения осуществляется по личному заявлению учащегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании
соответствующего локального нормативного акта.
3.8. Образовательный процесс для детей с ОВЗ обеспечивает
реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для
лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные
психолого-медико-педагогической
комиссией
и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
3.9. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм,
периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, которые регламентируются
соответствующим локальным нормативным актом.
3.10. Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной
форме, а также могут осуществляться в иных формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об образовании.
8

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
3.11. При реализации образовательных программ независимо от форм
получения образования используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.12. Учащимся предоставляется возможность обучения по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах
осваиваемой
образовательной
программы
в
порядке,
установленном соответствующим локальным нормативным актом.
3.13. Организация индивидуального обучения на дому больных детей,
детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебнопрофилактического учреждения и заявления родителей (законных
представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным
нормативным актом.
3.14. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
или нескольким учебным предметам. Учащиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в порядке, установленном локальным
нормативным актом.
Ответственность
за
ликвидацию
учащимися
академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
9

соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.16. Изучение общеобразовательных программ основного общего,
среднего общего образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией учащихся и выдачей аттестата государственного
образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью
Учреждения.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных
Министерством просвещения Российской Федерации.
3.17. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности
среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся
сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если
соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
3.18. Режим занятий учащихся регламентируется годовым календарным
учебным графиком и Правилами внутреннего распорядка учащихся.
3.19.Основной (преобладающей) формой образовательного процесса
является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в
Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.20. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через
индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть
территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.
3.10. Для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин в пределах,
за пределами федеральных стандартов, и (или) получения платных
образовательных услуг учащиеся имеют право бесплатно получать в
библиотеке Учреждения учебники и учебные пособия на срок до одного
года; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
4. ПРИЕМ И ОТЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
4.1 Получение начального общего образования начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение
по образовательным программам начального общего образования в более
раннем или более позднем возрасте.
4.2. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами
приема, разработанными Учреждением самостоятельно на основе Порядка
приема граждан на обучение по образовательным программам начального
10

общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
Министерством просвещения Российской Федерации.
Правила приема граждан для обучения должны обеспечивать прием
граждан, которые проживают на территории г.Николаевска-на-Амуре,
закрепленной
Постановлением
администрации
Николаевского
муниципального района за Учреждением, и имеющих право на получение
общего образования. Учреждение вправе принимать детей с ограниченными
возможностями здоровья.
4.3. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители
(законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в
другую образовательную организацию обращаются непосредственно в
управление образования администрации Николаевского муниципального
района.
4.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
учащегося из Учреждения. Отчисление учащегося осуществляется:
- в связи с получением общего образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61
Федерального Закона «Об образовании в Российской федерации».
Порядок досрочного отчисления учащихся осуществляется на основании
соответствующего локального нормативного акта.
4.6.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати
лет, может оставить Учреждение до получения основного общего
образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного
общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает
меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной
программы основного общего образования в иной форме обучения и с его
согласия по трудоустройству.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и данным
Уставом.
Функции и полномочия Учредителя:
11

- утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к
существующему Уставу;
- назначает руководителя и прекращает его полномочия, а также заключает
и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности
федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения
руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и
прекращения трудового договора с ним;
- формирует и утверждает
муниципальное задание на оказание
муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной
данным Уставом основной деятельностью;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за учредителем или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными
Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством
РФ.
5.2. Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
Запрещается занятие должности директора лицами, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством.
К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных данным Уставом к компетенции учредителя.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том
числе:
- представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается
имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных
законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает
лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени;
издает приказы и дает указания;
- организует прием учащихся, обеспечивает их социальную защиту;
12

- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся;
- устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному
расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых
договоров с работниками, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на
работников, утверждает должностные инструкции;
- определяет структуру управления Учреждением, план его финансовохозяйственной деятельности, регламентирующие финансовую деятельность
Учреждения внутренние документы;
- совместно с советом образовательного учреждения и общественными
организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию
программы развития Учреждения;
- программу развития Учреждения согласует с Учредителем;
- обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы,
устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения
представительного органа работников);
- утверждает локальные акты, не отнесенные
к компетенции
коллегиальных органов управления;
- обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а
также средств, поступающих из других источников;
- обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
безопасных условий и охраны труда;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет
о
результатах
самооценки
деятельности
Учреждения
(самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
Интернет.
Права, обязанности и ответственность директора закреплены в
коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции.
5.4. Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:
- Управляющий совет
- Общее собрание работников Учреждения.
- Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
данных органов управления, порядок принятия ими решений, не
урегулированные в настоящем Уставе, определяются соответствующими
Положениями, утверждаемыми решением этих органов.
5.4.1. Управляющий совет (далее – Совет) является высшим органом
самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного
характера управления образованием и осуществляющим общее руководство
Учреждением.
5.4.2. Состав Совета включает:
13

- родителей (законных представителей) обучающихся (избираются
общешкольным родительским собранием);
- работников Школы (избираются общим собранием трудового коллектива);
- учащихся 10-11 классов (избираются Советом старшеклассников).
По решению Совета возможно введение в состав учащихся 9-ого
классов (избираются собранием класса). В состав Совета также входят
директор Школы и представитель Учредителя.
5.4.3. Совет:
- согласовывает: программу развития Учреждения; смету расходования
средств, полученных Учреждением от приносящей доходы деятельности и
иных внебюджетных источников; изменение и дополнение Правила
внутреннего распорядка учащихся;
- участвует в распределении по представлению директора стимулирующих
выплат педагогическому персоналу;
- вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат
работникам из числа вспомогательного и административного персонала.
- вносит предложения администрации Учреждения в части: материальнотехнического оснащения и обеспечения образовательного процесса; выбора
учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания учащихся; проведения мероприятий
по охране и укреплению здоровья учащихся.
- информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет иные функции в соответствии с Положением об
управляющем совете.
5.4.4. Организационной формой работы Совета являются заседания.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его
отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета
обладают также директор и представитель Учредителя в составе Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не
менее половины от числа членов Совета.
5.4.5. Решения Совета принимаются открытым голосованием прямым
большинством членов Совета и оформляются протоколом. Решения Совета
реализуются приказами директора Учреждения, доводятся до сведения всех
заинтересованных лиц и являются обязательными для исполнения
администрацией Учреждения и всеми участниками образовательного
процесса.
5.5. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание)
является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления,
14

объединяющим работников Учреждения и действующим в целях защиты,
реализации прав и законных интересов работников.
Действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату
проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня
по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание
собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для
ведения общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух
третей общего числа работников.
5.5.1. Общее собрание:
- решает вопросы, связанные с соблюдением законодательства о труде
работниками, администрацией Учреждения, а также положений
коллективного договора между трудовым коллективом и администрацией
Учреждения;
- рассматривает вопросы улучшения условий труда работников
Учреждения;
- представляет работников к различным видам поощрений и наград;
- определяет порядок деятельности профсоюзного комитета в Учреждении,
заслушивает годовой отчет председателя профсоюзного комитета о работе;
- создает и контролирует деятельность комиссии по трудовым спорам в
Учреждении;
- решает текущие вопросы по организации трудовой, культурной,
оздоровительной деятельности коллектива работников Учреждения;
- обсуждает и принимает устав, изменения и дополнения в устав
Учреждения
- обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников;
- выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный
договор.
Решения на общем собрании принимаются простым большинством
голосов.
5.6. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган самоуправления, объединяющий педагогических работников
Учреждения и действующий в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста учителей.
Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из
председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива,
избираемого ежегодно на первом педагогическом совете большинством
голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все
педагогические
работники.
Директор
является
председателем
педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя
педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.
5.6.1. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и
правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.
15

Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию
не менее одной трети педагогического коллектива Учреждения. Участие в
работе педагогического совета обязательно для всех педагогических
работников Учреждения.
Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний
педагогического совета.
Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке,
обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания
педагогического совета.
5.6.2. Педагогический совет:
- принимает образовательную программу, программу развития
Учреждения, программное учебно-методическое обеспечение, рабочие
программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный
график и учебный план, правила внутреннего распорядка учащихся,
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся;
- определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- устанавливает режим занятий учащихся;
- рассматривает направления учебно-методической и воспитательной
работы
- рассматривает вопросы организации предоставления платных
образовательных услуг;
рассматривает
вопросы
дополнительного
профессионального
образования
по
профилю
педагогической
деятельности
или
профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к
промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении
учащихся;
- принимает решение об окончании учащимся Учреждения и выдачи
документа о соответствующем образовании;
принимает решение о досрочном отчислении учащегося из Учреждения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3
состава педагогов.
6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ И
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА
6.1. Для работников Учреждения работодателем является данное
Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и
Учреждения регулируются трудовым договором (служебным контрактом).
Условия трудового договора не могут противоречить законодательству
Российской Федерации о труде и коллективному договору.
6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
16

справочниках, подтверждаемые документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации, и (или)
профессиональным стандартам.
6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебновспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции. Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица,
отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по
основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ.
6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных
трудовым
договором
(служебным
контрактом).
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством РФ.
6.6. Аттестация педагогических работников проводится согласно
Порядку аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников
в целях установления квалификационной
категории.
6.7. На педагогического работника с его согласия приказом могут
возлагаться функции классного руководителя по организации и координации
воспитательной работы с учащимися в классе.
6.8. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям,
предусмотренным Трудовым Кодексом РФ. Помимо оснований прекращения
трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для
увольнения педагогического работника по инициативе администрации до
истечения срока действия трудового договора (служебного контракта)
являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение устава;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.
7. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
7.1.Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические
работники.
Под отношениями между Учреждением, учащимися и (или) их
родителями (законными представителями) понимаются все вопросы,
17

связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием учащихся в
Учреждении.
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных
отношений
регламентируются
соответствующим
локальным нормативным актом, действующим в Учреждении.
7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры
ответственности участников образовательных отношений - учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
регламентированы главой 4 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, локальными
нормативными актами Учреждения.
7.3. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о
наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
7.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 Закона РФ
«Об образовании в Российской Федерации».
7.5. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и
свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их
высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры
ответственности участников образовательных отношений - педагогических
работников,
регламентированы главой 5 Федерального закона
«Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими
аттестации.
7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим
работником норм профессионального поведения или Устава может быть
проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме.
18

Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.Ход
дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического
работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься
педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.
7.7. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих
должности
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции, закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.
8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. Источником формирования имущественного фонда и финансовых
ресурсов учреждения являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное Усрежлению на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8.2. Комитет по управлению имуществом администрации Николаевского
муниципального района Хабаровского края закрепляет за Учреждением
имущество на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и
распоряжается закрепленным имуществом в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации и договором между
Школой и Комитетом по управлению имуществом администрации
Николаевского муниципального района.
8.3. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением
собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части
осуществляется Учредителем.
8.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением,
может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые
установлены законодательством Российской Федерации, законодательством
Хабаровского края и правовыми актами органов местного самоуправления,
принятыми в пределах своих полномочий.
8.6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между
собственником и Учреждении.
8.7.
Развитие
материально-технической
базы
осуществляется
Учреждением в пределах средств, выделяемых Учредителем на эти цели, и
внебюджетных средств.
19

8.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования.
8.9. учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между
Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое
имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников
Школы и прохождения ими медицинского обследования. Указанные
отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
8.10. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов
финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного
обучающегося.
8.10.2. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в Учреждении посредством выделения субвенций местному
бюджету
в
размере,
необходимом
для
реализации
основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за
исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,
осуществляемых из местного бюджета) устанавливаются в соответствии с
нормативами, установленными законами Хабаровского края.
8.10.3. Органами местного самоуправления могут быть установлены
нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности
Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций,
предоставляемых из бюджета Хабаровского края).
8.11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере
образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами с учетом
форм обучения, образовательных технологий, специальных условий
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны
здоровья обучающихся в расчете на одного обучающегося.
8.12. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере
образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических
работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических
работников
за
выполняемую
ими
учебную
(преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии
с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
20

Федерации, органов государственной власти Хабаровского края, органов
местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических
работников, включаемые органами государственной власти Хабаровского
края в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней
заработной плате в Хабаровском крае.
8.13. Порядок оплаты труда работников Учреждения за счет средств
краевого бюджета, средств муниципального бюджета, установление размеров
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по
профессиональным квалификационным группам и квалификационным
уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера
определяет Положение об оплате труда работников Учреждения.
8.14. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных
услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его
деятельности за счет средств местного бюджета.
8.15. Учреждение может оказывать на договорной основе населению,
предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные
образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным
программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов
и другие услуги), не предусмотренные основными образовательными
программами и государственными образовательными стандартами.
8.15.1. В случае организации дополнительных платных услуг
Учреждение разрабатывает Положение о платных услугах, которое
определяет перечень услуг, порядок предоставления и порядок оплаты,
регламентирует другие вопросы, связанные с предоставлением платных
услуг. Директор разрабатывает должностные инструкции для тех, кто
оказывает платные услуги, заключает договоры с потребителями услуг.
8.15.2. Услуги оплачиваются через банковские учреждения, в
Учреждение предъявляются квитанции об оплате. Сбор наличных средств в
Учреждении запрещается.
8.15.3. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации,
имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности для
оказания платных дополнительных образовательных услуг.
8.15.4. Доход от платных образовательных услуг используется
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и
уставными целями.
8.15.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
21

изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить
указанное действие Учредителя в суде.
8.16. Доходы, полученные Учреждением за счет предоставления
платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
8.17. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной
деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения
суда по этому вопросу.
8.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его
распоряжении
денежными
средствами
и
принадлежащей
ему
собственностью.
При
недостаточности
у
Учреждения
средств
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества,
закрепленного за Учреждением.
8.19.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет
8.20. Учреждение осуществляет финансовую деятельность в
соответствии
с
договором
с
Муниципальным
учреждением
«Централизованная бухгалтерия учреждений образования» об оказании услуг
по обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности.
8.21. Финансовые и материальные средства Учреждение, закрепленные
за ним Учредителем, используются в соответствии с уставом и изъятию не
подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
8.22. Финансирование Учреждения осуществляется посредством
предоставления соответствующим бюджетом субсидии на выполнение
муниципального задания, включающей обязательную субсидию на оказание
услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием,
которое рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов
Школы, субсидию на иные цели.
8.23. Операции со средствами Учреждения, полученными в виде
субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на лицевых
счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются без
предоставления в финансовый орган документов, подтверждающих
возникновение
денежных
обязательств
Учреждения.
Остатки
неиспользованных на начало финансового года средств используются
Учреждением на те же цели в следующем финансовом году.
Операции со средствами Учреждения, полученными в виде иных
целевых субсидий, осуществляются с предоставлением в финансовый орган
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств
22

Учреждения. Остатки неиспользованных на начало финансового года средств
используются Учреждением на те же цели при наличии потребности в них в
соответствии с решением Учредителя в следующем финансовом году.
8.24. Учреждение вправе самостоятельно определять направления и
порядок использования средств, в том числе их долю, направляемую на
оплату труда и материальное стимулирование работников Учреждения.
9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном Николаевским
муниципальным районом Хабаровского края.
9.3. Изменение типа муниципального учреждения не является его
реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы вносятся
соответствующие изменения. Изменение типа существующего бюджетного
образовательного
учреждения
в
целях
создания
автономного
образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленным
федеральным законом от 3.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях».
9.4. Ликвидация Учреждения может осуществиться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Николаевским муниципальным районом Хабаровского края;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
9.5. Принятие органом местного самоуправления решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения.
9.6. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом
государственной власти Хабаровского края.
9.7. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие образовательные организации.
10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Изменения, вносимые в Устав, утверждаются Учредителем и
подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
23

11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
В соответствии с настоящим Уставом локальные нормативные акты по
соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются)
руководителем Учреждения или коллегиальным органом управления,
созданным в Учреждении, большинством голосов, присутствующих на
заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем коллегиального
органа
управления.
Локальные нормативные акты действительны до изменения требований
действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих
изменение, дополнение либо отмену закрепленных в них положений.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы учащихся, родителей или работников, в целях учета их
мнения руководитель Учреждения или председатель коллегиального органа
управления перед принятием решения направляет проект локального
нормативного акта и обоснование по нему в представительный орган
учащихся, родителей или работников (при наличии таких органов).
Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта указанного локального нормативного акта направляет
заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе
утверждения.
Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения и
приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они
распространяются.

24

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2

2.

ПРЕДМЕТ И
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4

3.

ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6

4.

ПРИЕМ И ОТЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

9

5.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

10

6.

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА

И

15

7.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

17

8.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18

9.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

22

ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТНИКОВ

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
11

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

22
23

СОДЕРЖАНИЕ

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».