О работе коллегиального органа управления
Общие положения об Управляющем совете школы
28.04.2025
Управляющий совет —
это орган, реализующий принцип государственно-общественного управления
учреждением и представляющий интересы всех сторон образовательных отношений при
принятии различных решений в порядке, предусмотренном Уставом Школы и
законодательством Российской Федерации.
Основные задачи и функции
Главные задачи Управляющего совета
·
повышения
эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
·
содействия созданию в
учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
·
контроля за
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
·
повышения
эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
·
содействия созданию в
учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
·
контроля за
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Управляющий совет осуществляет следующие функции
·
согласование
компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего
образования («школьного компонента») и профилей обучения;
·
утверждение программы
развития Учреждения;
·
согласование выбора
учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ;
·
установление режима
занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе -
продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и
окончания занятий;
·
решение о введении
(отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
·
рассмотрение жалоб и
заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
·
содействие привлечению
внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
·
согласование по
представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и
сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей
доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
·
заслушивание отчета
руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
·
рассмотрение вопросов
создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
·
согласование
компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего
образования («школьного компонента») и профилей обучения;
·
утверждение программы
развития Учреждения;
·
согласование выбора учебников
из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
·
установление режима
занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе -
продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и
окончания занятий;
·
решение о введении
(отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
·
рассмотрение жалоб и
заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
·
рассмотрение вопросов
создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
Управляющий совет школы содействует
созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации
образовательного процесса. В составе - наиболее компетентные представители
сообщества. Работа Управляющего совета позволяет реализовать основные принципы
Программы развития школы – открытость образовательного пространства,
максимальное выполнение школой запросов социума.
Стратегия –
вот основное поле работы УС: тесное
и плодотворное сотрудничество с педагогическим советом в принятии тактических и оперативных решений,
касающихся повседневного управления школой. Члены УС доносят до администрации
школы мнение родителей, проводят встречи с родителями учащихся, членами
родительских комитетов классов, где родители школьников рассказывали о своих
пожеланиях и потребностях. Свою работу в учебном году члены Управляющего Совета
начинают с разработки и утверждения и план работы Совета рассматривают для согласования
ряд локальных актов образовательного учреждения (изменения и дополнения в
Правила внутреннего распорядка учащихся, Положения о школьной форме, учебный
план, перечень выбранных школой учебников из утверждённых федеральных и краевых
перечней учебников, годовой план мероприятий и др). Ежегодно рассматривается
для согласования отчет о самообследования образовательного учреждения.
На
заседаниях УС заслушивается информация о состоянии и результатах проверки
техники безопасности в школе, о режиме работы школы, о деятельности органов
управления в школе, об организации
отдыха в летний период. Администрация образовательного учреждения отчитывается
о выполнении муниципального задания, плана финансово-хозяйственной
деятельности, рaсходoвaнии внебюджетных средств, направленных на укрепление материально-технической базы. На
заседания приглашаются заместители директора, социальный педагог, ответственные
руководители, родители. Члены УС осуществляют контроль за соблюдением
санитарно-гигиенического режима в ОУ: посещают школьную столовую, проводят
анкетирование среди учащихся и родителей по вопросам организации горячего
питания в школе, организуют рейды чистоты и др.
Члены Ус
принимают активное участие в обсуждении кандидатов для награждения на
общешкольном празднике «Школа зажигает звезды»
Управляющий совет совместно с администрацией школы проводит анализ
представленных потребностей в приобретении мебели, оборудования, компьютерной
техники, информационных программ, в проведении ремонта и т.д.
Проводились совместные заседания с Координационным советом
по профилактике. Члены УС участвуют в заседаниях административного совета.
Задействованы в организации и проведении общешкольных коллективных творческих
дел и праздников, спортивных мероприятий, военно-спортивной игры «Зарница»