положение

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени героя Советского Союза А.С. Александрова
г. Николаевска -на-Амуре Хабаровского края
ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Протокол от 24.03.2020г №5

При^а
Дирек

§№17

fo.A. Шалупенко

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию электронного обучения,
применение дистанционных образовательных технологий при реализации Основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных образовательных программ в МБОУ СОШ №1 г.Николаевскана-Амуре Хабаровского края.
1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
- Федеральный закон от 29 12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015;
- Порядок применения организациями, о с у щ е с т в л я ю щ и м и образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-наАмуре Хабаровского края создаются условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные
ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных
технологий
соответствующих
технологических
средств
и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.

1.5. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
учащихся, не имеющих возможное! и ежедневного посещения занятий, методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны образовательного учреждения, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Право на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все учащиеся 1-11 классов, независимо от уровня обучения и
образовательной программы.
1.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
местом
осуществления
образовательной деятельности является место нахождения МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-наАмуре Хабаровского края независимо от места нахождения учащихся.
МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на- Амуре Хабаровского края обеспечивает
соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно­
вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;
1.8. МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края самостоятельно
определяет:
- порядок оказания учебно-методической помощи учащимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с учашим< я, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.9. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с учащимся в аудитории.
1.10. МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края доводит до всех
участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.

2. Цели использования электронного
дистанционных образовательных технологий

обучения

с

применением

2.1. Основными целями использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- повышение доступности образования и создание условий для более полного
удовлетворения потребностей учащихся в области образования, включая учащихся с
ограниченными возможност ями здоровья, детей-инвалидов, учащихся на дому.

3. Ответственность участников образовательных отношений при
использовании электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений при реализации электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются:
- директор и его заместители, педагогические работники;
- учащиеся 1-11 классов;
- родители (законные представители) учащихся.

3.2. В процессе использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий участники образовательных отношений несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
3.3. Ответственность МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края:
- создание условий, соответствующих требованиям дистанционного обучения;
- обеспечение учащихся информационными ресурсами;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими
обучение в области использования дистанционных информационно-коммуникационных
технологий в образовательной деятельности;
- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ федеральным
государственным образовательным стандартам;
- обеспечение выполнения образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
- организация сопровождения учащихся и их родителей (законных представителей) в
процессе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- организация и ведение учета результатов образовательного процесса;
- хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в
бумажной и/или электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального
закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22
октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
3.4. Ответственность учащихся 1-11 классов:
- выполнение учебных требований;
- выполнение валеологических требований.
3.5. Ответственность родителей (законных представителей):
- обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- обеспечение контроля выполнения учащимся учебного графика и заданий.

4.
Организация электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. Организация электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий осуществляется при реализации образовательных программ, а
также их частей (отдельных предметов, курсов, учебных модулей и т.д.).
4.2. Дистанционные образовательные технологии обучения применяются в процессе
обучения одного учащегося или группы.
4.3. При организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники
(электронные библиотеки, банки данных и т.д.) в соответствии с целями и задачами
реализуемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе электронного обучения с
применением
дистанционных
образовательных
технологий
могут
использоваться
традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия,
хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные
программные средства и пр.
4.4.Учающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с
перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой
образовательной программе.
4.5. МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края не берет на себя
обязательств по обеспечению учащихся аппаратно-программными средствами и каналом
доступа в Интернет.
4.6. Формами технологий дистанционного обучения являются интернет-уроки,
вебинары, on-line-задания, skype-общение, отправка заданий по электронной почте,

облачныесервисы и др.
4.7. Директор и его заместители, педагогические работники, реализующие
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных образовательных технологий вобразовательном
процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
4.8. Педагогические работники:
- своевременно размещают на специально предназначенном для этого электронном
ресурсе материалы и/или ссылки на материалы (текстовые документы, презентации, видео
лекции, домашние задания, тестовые или иные системы контроля достижения планируемых
результатов обучения и др.). Содержание учебно-методического комплекта, позволяющего
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, должно соответствовать
федеральным государственным образовательным стандартам и календарно-тематическому
планированию;
- своевременно вносят в классный журнал результаты текущей аттестации учащихся;
- ведут общение с учащимися и их родителями (законными представителями) с помощью
информационно-коммуникационных сетей по вопросам обучения: принимают на проверку
выполненные задания, проводят индивидуальное консультирование, информируют о
результатах обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».