муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя Советского Союза А.С. Александрова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2022 г УТВЕРЖДЕНО Приказом №58 от 31.08.2022 г. Директор МБОУ СОШ №1 ______ О.А. Шалупенко ПОЛОЖЕНИЕ о об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня 1. Общие положения 1.1. Группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту – Образовательная организация) создаются с целью формирования у учащихся навыков и умений самостоятельной работы, ответственного отношения к выполнению домашних заданий, глубокого и осмысленного пополнения своих знаний, а также для оказания практической помощи семье и создания условий для осуществления присмотра, и ухода за детьми. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности 1.2. Настоящее Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня в общеобразовательном учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), с учетом Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня", Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.3. 1.3. Под присмотром и уходом за детьми в группе продленного дня (далее ГПД) понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). 1.4. Основными задачами создания ГПД общеобразовательной организации являются: Организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении до начала занятий по внеурочной деятельности; Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей учащихся; Организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении для активного участия во внеклассной работе. 1.5. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения к Положению могут вноситься приказом директора МБОУ СОШ №1. 2. Порядок комплектования ГПД 2.1. В соответствии с решением учредителя, управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляется без взимания платы. 2.2. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявление родителей (законных представителей) учащегося о приеме в ГПД, приказ директора МБОУ СОШ №1 о зачислении учащегося в ГПД. 2.3. В образовательной организации могут быть организованы группы продленного дня с 3-часовым, 4-часовым, 5-часовым или 6-часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе. 2.4. При комплектовании группы продленного дня следует учитывать: Состав семьи; Занятость родителей; Домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение семьи; Успехи и трудности детей в учебе. В первую очередь в группу продленного дня принимаются дети из семей льготных категорий (малообеспеченные, опекаемые, дети-сироты, многодетные, дети, находящие в трудной жизненной ситуации и т.д.). 2.5. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября в соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения. Образовательное учреждение организует ГПД только для учащихся, включенных в контингент МБОУ СОШ №1. Рекомендуемая наполняемость ГПД - 25 человек. 2.6. Состав группы может меняться на основании посещения детьми дополнительных образовательных услуг в школе и вне её. 2.7. В отношении учащихся, зачисленных в контингент образовательного учреждения в течение учебного года, заявление о зачислении в ГПД обучающегося осуществляется с 1 числа месяца после подачи заявления. По решению образовательного учреждения учащийся может быть зачислен в ГПД в текущем месяце. 2.8. В случае длительного отсутствия учащегося по уважительной причине (санаторно-курортное лечение и др.) от 30 календарных дней и более непрерывно (за исключением праздничных и выходных дней) на основании заявления родителей (законных представителей) приказом директора МБОУ СОШ №1 учащийся временно выводится из списков ГПД с сохранением места. 2.9. Зачисление учащихся в ГПД осуществляется приказом директора МБОУ СОШ №1 на основании письменного заявления родителей (законных представителей. 2.9. Отчисление учащихся из ГПД осуществляется приказом директора МБОУ СОШ №1на основании заявления родителей (законных представителей). 3. Организация работы ГПД в образовательном учреждении 3.1. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и утвержденным режимом дня. 3.2. Режим работы ГПД определяется дифференцированно, в зависимости от возраста учащихся, количества уроков, режима и расписания занятий внеурочной деятельности и расписания занятий по программам дополнительного образования детей образовательной организации. 3.3. Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом утвержденного расписания уроков. 3.4. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД – не более 30 часов. 3.5. В ГПД продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 2 часов. В случае неудовлетворительных погодных условий воспитатель ГПД вправе заменить прогулку, по своему усмотрению, иными формами досуговой деятельности. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в первом классе – до 1 часа; во 2 классе – до 1,5 часа, в 3-4 классах – до 2 часов. 3.6. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки. 3.7. Режим работы ГПД устанавливается с учетом требований СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», исходя из потребностей родителей (законных представителей) обучающихся. 3.8. При организации ГПД в образовательной организации предусматривается трехразовое питание учащихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания в группе продленного дня в 13 - 14 часов, полдник - до 16 часов. 3.9. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. 3.10. В целях оптимизации образовательного и организационного процесса в ГПД уход учащихся рекомендовано осуществлять после начала вечерней прогулки. 3.11. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся. 3.12. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования при предъявлении из данных организаций документов, подтверждающих зачисление в них ребенка и график посещения. 3.13. При самоподготовке воспитанники могут пользоваться читальным залом школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели. 3.14. В плане работы ГПД учитываются индивидуальные запросы детей, их занятость во внеурочной деятельности, в кружках и секциях дополнительного образования, планируется участие в общешкольных и/или внутриструктурных мероприятиях, при необходимости в планы вносятся коррективы. 3.15. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для учащихся 1-2 классов, не более полутора часов в день - для остальных классов. 3.16. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на свежем воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся составляет не менее двух часов в день (в соответствии с утвержденным режимом функционирования). После самоподготовки организуется участие детей во внеучебных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п. 3.17. В образовательной организации горячее питание для воспитанников ГПД организовано за счет бюджетных средств (для обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей) и родительских средств. При длительном пребывании в школе организуется полдник. 3.18. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками. 3.19. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательной организации. 4. Документы ГПД и отчетность 4.1. Документы: заявления родителей о зачитслении в ГПД, завизированные директором; выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу (копия приказа о зачислении в ГПД); списки воспитанников ГПД; календарно-тематическое планирование; электронный/бумажный журнал посещаемости обучающихся в ГПД.