Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. АЛЕКСАНДРОВА Утвержден Приказ от 19.04.2024 г. № 25-осн.д. Директор МБОУ СОШ №1 ______________ Шалупенко О.А. г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (МБОУ СОШ №1) Российская Федерация, 682460, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, Приамурская ул., д.69 Тел.: (42135)2-05-84, E-mail: nikol-school1@rambler.ru ОКПО 51311635, ОГРН 1032700111124 ИНН/КПП 2705150150 / 270501001 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №1 имени Героя Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевскана-Амуре Хабаровского края Руководитель Шалупенко Ольга Анатольевна Юридический адрес образовательной организации 682460 Хабаровский край , г.Николаевск-на-Амуре, Приамурская, 69 Адрес электронной почты E-mail: nikol-school1@rambler.ru Учредитель Управление образования администрации Николаевского муниципального района Дата создания Февраль 1953 г. Лицензия Л035-01286-27/00238164 (министерство образования и науки Хабаровского края от 11 февраля 2015) Свидетельство о государственной аккредитации 27А01 0000413 (№722 от 22 мая 2015) ул. Основным видом деятельности МБОУ СОШ №1является реализация Основной образовательной программ начального общего образования (ООП НОО) Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) МБОУ СОШ образования детей. №1 реализует образовательные программы дополнительного 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Наименование органа Общее собрание трудового коллектива Функции Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками 2 и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы ; развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Планирует и организует жизнедеятельность школьного коллектива, разрабатывает циклограмму общешкольных мероприятий Управляющий Совет школы Педагогический совет Совет старшеклассников Структурная модель управления МБОУ СОШ №1 состоит из четырёх взаимосвязанных уровней: Стратегического Тактического Деятельностного Информационного Стратегический уровень управления представляет директор школы и полномочные коллегиальные органы: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Совет старшеклассников. На данном уровне управления определяются основные направления развития школы, материально-техническое обеспечение, финансирование, подбор и расстановка кадров, годовой календарь коллективных творческих и социально-значимых дел. Тактический уровень управления направлен на разработку Программы развития школы, планирование, организацию внутришкольного контроля и коррекцию действий по результатам контроля и представлен заместителями директора, методическим советом школы. На деятельностном уровне управления координируется работа руководителями методических объединений и педагогов школы по разработке и внедрению инновационных технологий, подготовке к педагогическим советам, творческим конкурсам, общешкольным мероприятиям. На информационном уровне управления обеспечивается информационная поддержка реализации Образовательных программ школы, принимаются управленческие решения на основе сбора, обработки и анализа полученной информации. Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ №1 работают предметные кафедры: Учителей начальных классов Учителей социально-гуманитарного цикла Учителей естественно-математического цикла 3 Учителей физкультурно-спортивного и художественно-эстетического циклов Методическое объединение классных руководителей ВЫВОД: По итогам 2023 года система управления МБОУ СОШ №1 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируются. 3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный план Образовательная деятельность организуется в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); Основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ № 1, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. 4 При изучении предметов: иностранный язык (английский), информатика, физическая культура - осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия .Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 1». Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения Основной образовательной программы начального общего образования, 5-х и 6-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения Основной образовательной программы основного общего образования, 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Форма обучения - очная. Язык обучения - русский. ВЫВОД: 1. Реализация учебного плана предоставляет возможность получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, что соответствует целям и задачам образовательной программы школы. 2. Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Обеспеченность программами учебных дисциплин составляет 100%. Педагогические кадры МБОУ СОШ №1 полностью укомплектовано педагогическими кадрами – 26 педагогических работников (в том числе 6 человек – выпускники школы), из них 23 – учителя (82% от общего числа педагогических работников). Средний педагогический стаж – 15 лет. Средний возраст педагогического коллектива – 37 лет. Высшая квалификационная категория – 10 человек (44 % от общей численности учителей), первая квалификационная категория – 5 человек. Молодых педагогов – 2 человека. Выплаты по программе «Сберегательный капитал»: в 2023 году – 1 человек, преподаватель-организатор ОБЖ. Звание «Отличник народного просвещения» имеют 3 человека, «Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека. Награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ – 2 человека, Почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края – 15 человек. Педагоги МБОУ СОШ №1 – победители Всероссийского конкурса на присуждение премии учителям за высокие достижения в педагогической деятельности «Лучшие учителя России»: 2020 г. – Воробьева Маргарита Александровна, учитель географии; 2021 г. – Малышева Ирина Владимировна, учитель биологии; 2022 г. – Колесникова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики. Воробьева Маргарита Александровна– «Лучший учитель географии Хабаровского края» по решению регионального отделения Российской ассоциации учителей географии, по итогам 2023 года. 5 Григорьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов, награждена в в 2023 г. Благодарственным письмом за организацию и проведение муниципального этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Яковлева Любовь Валерьевна, учитель начальных классов – участник (4 место) краевого конкурса успешного опыта наставничества в образовательных организациях Хабаровского края (номинация «Лучшая программа наставничества», 2023 г.). 8 педагогов МБОУ СОШ №1 приняли активное участие в экспертной оценке Типового комплекта методических документов по апробации примерных рабочих программ (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»), 2023 г. ВЫВОД: Образовательная организация 100% укомплектована педагогическими кадрами. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные квалифицированные специалисты, обладающие высоким профессиональным мастерством. В школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Наблюдается тенденция омоложения кадров, происходит процесс передачи педагогического опыта. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ. Общая численность учащихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году: Основная образовательная программа начального общего образования – 156 чел. Основная образовательная программа основного общего образования – 186 чел. Основная образовательная программа начального общего образования – 42 чел. Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 384 учащихся. С 1 сентября 2023 года 1-4, 5-7, 10 классы обучаются по обновлѐнным ФГОС: 1-4 классы в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с изменениями), 5-7 классы в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями), 10 класс в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732). С 1 сентября 2023 года основные образовательные программы (ООП) разработаны в соответствии с федеральными основными образовательными программами (ФООП): для 1-4 классов в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 для 4-9 классов в соответствии с ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 для 10-11 классов в соответствии с ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. В МБОУ СОШ №1 реализуются следующие образовательные программы. Основная образовательная программа начального общего образования на 202320027 г.г. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры младших школьников, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа основного общего образования 6 Программа является нормативным документом МБОУ СОШ №1, разработанным на основе ФООП ООО, и регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности ОО по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП ООО, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки рабочих программ по предметам, включенным в учебный план. Основная образовательная программа среднего общего образования. Главная идея ООП СОО – создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Программа направлена на создание адаптивного к условиям социума, современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное многопрофильное образование, стандартное государственное образование. Анализ условий реализации Основной образовательной программы начального общего образования, Основной образовательной программы основного общего образовании, Основной образовательной программы среднего общего образования, в части формирования функциональной грамотности учащихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 90 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 10 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функционально грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров в МБОУ СОШ №1 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов. ВЫВОД: Реализуемые основные образовательные программы соответствуют виду образовательного учреждения, разработаны на основании ФООП, отвечают требования обновленных ФГОС. Воспитательная работа В 2023 году школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью Основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В рамках воспитательной работы МБОУ СОШ №1: реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 7 реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; поддерживает ученическое самоуправление, как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций: Школьный спортивный клуб, Движение первых, Орлята России; организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; организует профориентационную работу со школьниками; развивает предметно-эстетическую среду образовательной организации и реализует ее воспитательные возможности; организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: Урочная деятельность Реализация классными руководителями и учителями-предметниками воспитательного потенциала урока Внеурочная деятельность Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые компетенции. Классное руководство Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Основные школьные дела Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Организация предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями (законными представителями) Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Самоуправление Поддержка детского самоуправления в школе способствует воспитанию инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, и предоставляет учащимся широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается 8 самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое соуправление. Профилактика и безопасность Социальное партнёрство Профориентация Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение учащихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. В 2023 году 85 учащихся 6-11 классов принимают активное участие в проекте «Билет в будущее». 197 учащихся 5-11 классов – в проекте Российской электронной школы (РЭШ) по направлению «Функциональная грамотность». В МБОУ СОШ №1 реализуются 5 направлений дополнительного образования: техническое, физкультурно-оздоровительное, естетственнонаучное, туристскокраеведческое, художественное. Разработано 9 программ, которые размещены на ПФДО. Дополнительным образованием охвачено 85,3 % учащихся. Успешно работает Школьный спортивный клуб «Лига чемпионов», руководитель – Кузнецов Владимир Ильич, учитель физической культуры, лауреат премии главы Николаевского муниципального района в области образования, неоднократно награжден Почетными грамотами Министерства спорта Хабаровского края. Школьные команды по волейболу – неоднократные победители и призеры Краевого детского физкультурноспортивного фестиваля «Надежды Севера» среди северных территорий Хабаровского края. Силов Александр в 2023 г., - участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Команда девушек – победитель муниципального этапа и участник регионального этапа «Школьной волейбольной лиги». Юные спортсмены школы принимают активное участие в фестивалях ГТО. В 2023 году «Золотой знак ГТО» получил 1 человек, «Серебряный знак ГТО» - 17 человек, «Бронзовый знак ГТО» - 72 человека. МБОУ СОШ №1 – призер Спартакиады школьников Николаевского муниципального района. Высшая квалификационная категория – 10 человек (44 % от общей численности учителей), первая квалификационная категория – 5 человек. Молодых педагогов – 2 человека. Выплаты по программе «Сберегательный капитал»: в 2019 году – 1 человек, (учитель математики работает по настоящее время), в 2021 году – 2 человека, (учитель русского языка и литературы работает по настоящее время), в 2023 году – 1 человек, преподаватель-организатор ОБЖ. Звание «Отличник народного просвещения» имеют 3 человека, «Почетный работник общего образования РФ» – 3 человека. Награждены Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ – 2 человека, Почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края – 15 человек. Педагоги МБОУ СОШ №1 – победители Всероссийского конкурса на присуждение премии учителям за высокие достижения в педагогической деятельности «Лучшие учителя России»: 2020 г. – Воробьева Маргарита Александровна, учитель географии; 2021 г. – Малышева Ирина Владимировна, учитель биологии; 2022 г. – Колесникова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики. Воробьева Маргарита Александровна – финалист заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». В 2021 г. – «Лучший учитель географии Хабаровского края» по решению регионального отделения Российской ассоциации учителей географии. Григорьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов, награждена в 2020 г., в 2021 г. Благодарственным письмом за организацию и проведение муниципального этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Колесникова Екатерина Александровна, учитель математики и информатики – участник Всероссийского форума классных руководителей 2021 г., 2022 г., призер 9 краевого конкурса «Лучшие практики детско-взрослых сообществ», 2021 г., победитель Всероссийского конкурса «Учебный 2022 год с голосовым помощником», 2022 г. Яковлева Любовь Валерьевна, учитель начальных классов – участник (4 место) краевого конкурса успешного опыта наставничества в образовательных организациях Хабаровского края (номинация «Лучшая программа наставничества», декабрь 2022 г.). 8 педагогов МБОУ СОШ №1 приняли активное участие в экспертной оценке Типового комплекта методических документов по апробации примерных рабочих программ (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»), 2022 г. Учащиеся школы – победители и призеры краевых, всероссийских конкурсов: - краевой конкурс «Каллиграф» краевой чемпионат по оказанию первой доврачебной помощи «ПУЛЬС_#В_НОРМЕ» - краевой (заочный этап) Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030» - региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» - краевой конкурс «Цифровой калейдоскоп» - краевой этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - краевой этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени Вернадского. ВЫВОД: В МБОУ СОШ №1 существует система воспитательной работы, которая способствует успешному выполнению поставленной перед педагогическим коллективом цели; весь педагогический коллектив принимает активное участие в организации ВР по становлению личностной компетентности наших учащихся; работа по всем направлениям ВР ведется на достаточном уровне; Профили обучения Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы». В школе спланирован промежуточный контроль по основным темам программ в форме зачетов за 1 и 2 полугодие. На уроках педагоги активно практикуют ИКТ, тестирование, модульные, проектные технологии, исследовательскую деятельность учащихся. Учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску источников знаний через написание докладов, рефератов, отзывов, что способствует развитию творческого потенциала детей. С 2003 года старшая ступень школы базируется на профильном обучении. В практику школы были включены и естественно-математический, и социальногуманитарный, и информационно-технологический. В последние годы выбирался социально-экономический профиль, где на высоком уровне изучаются право и экономика(2 учебных часа в неделю), математика (6 учебных часов в неделю). Все это говорит о выполнении принципов вариативности и индивидуализации. Результаты 20222023учебного года показали достаточный уровень обученности по всем предметам социально-экономического цикла: 74% - в 10-ом классе, 79% - в 11-ом классе, эти показатели значительно в 10 классе выше прошлого учебного года на 2%, но ниже в 11 классе на 8%. Выбор экзаменов в 11 классе соответствует заявленному профилю, из 16 учащегося выбрали: обществознание - 9 чел./71%, историю - 5чел./29%, биология – 2 чел./12%, химия – 1чел./64%. Востребованы элективные курсы в 10-м и 11-м классах по истории, русскому языку, математике. 10 Итоги 2023 года показали достаточные результаты обученности по всем предметам социально-экономического цикла (71,4% ) в 11 классе и (68%) в 10 классе. ВЫВОД В 2023 году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности. Внеурочные занятия «Разговор о важном» включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговор о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговор о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в план внеурочной деятельности включены такие курсы, как: «Орлята России», 1-4 классы «Россия – моя история», 10-11 классы С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. ВЫВОД Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Образовательная организация самостоятельно определяет режим работы с учетом законодательства Российской Федерации. Продолжительность учебного года 2-11 классах составляет 34 недели, 1-ых классах – 33 недели.. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. 11 С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Продолжительность учебных четвертей составляет: - I четверть – 8 учебных недель; - II четверть – 8 учебных недель; I - II четверть – 11 учебных недель, - IV четверть – 7 учебных недель. Продолжительность каникул составляет: - по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней; - по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней; - по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней; - по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для учащихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков; - для учащихся 2–4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для учащихся 10–11 классов – не более 7 уроков. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. 5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями. Качество образования - есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. В 2023 году педагогический коллектив МБОУ СОШ №1 целенаправленно работал над повышением качества образования через оптимизацию качества образования, 12 самореализацию личности учителя и учащихся в деятельности. Педагогическим коллективом достигнуты значительные успехи в поиске оптимального сочетания различных методов, приемов обучения с целью повышения творческой активности школьников на уроках и во внеурочное время. В течение 2023 года педагоги проводили мониторинг образовательного процесса, где отслеживали динамику развития учащихся, фиксировали изменения в уровне обученности школьников на каждом этапе образования. Аттестовано за год 355 человек, 100% успеваемость, второгодников – нет, отсева нет, детей с ОВЗ не имеется. Успешно перешли в следующий класс 338 учащихся. Успевают на «5» - 13 чел. /5,63% (6/5,56%-4/1,73%-3/9,59%). Успевают на «4-5» –137 чел./39,38% (55/48,46%-72/37,4%-10/32,29%). Всего на «отлично» и «хорошо» - 150 чел. – 44,38%, что на 0,58% ниже прошлого года (44,96%). Одна из задач управления качеством школьного образования - создание и эффективное использование условий для продуктивной и творческой работы коллектива, что предполагает психологическую, организационную и методическую подготовку членов коллектива к работе в режиме обеспечения качества образования; создание в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой. Качество обучения по предметам в 2023 году, % Вторая 5а 5б 6 7 8 9а 9б 5-9 Тре тья 10 11 10-11 По школе 68 82 75 57 82 82 55 95 100 98 96 64 82 73 57 13 Основы православной культуры 86 82 84 60 Астрономия 95 100 98 85 94 97 96 Право 77 82 80 62 96 58 72 55 53 63 62 63 78 41 50 52 43 56 Обществознание 71 72 73 42 70 59 75 89 55 81 43 52 65 История 94 97 91 89 93 88 91 96 77 92 90 71 86 Информатика 97 100 86 95 94 74 97 96 77 96 100 95 91 Математика 64 96 62 89 76 94 94 96 86 85 86 76 88 Немецкий язык Английский язык 2-4 Литература Русский язык 58 66 50 47 53 59 63 93 55 58 81 71 69 Родная русская литература Класс 2 3 4а 4б Родной (русский) язык Ступень обучения Первая Учебный предмет 100 100 100 100 100 100 100 100 100 59 59 85 59 65 62 43 62 88 93 64 73 52 48 70 68 76 72 64 86 76 81 81 73 100 87 73 100 82 82 82 71 93 93 93 Третья Вторая 11 10-11 По школе 76 78 89 55 62 90 62 73 74 75 96 68 85 81 57 77 96 91 92 67 62 82 95 77 95 10 0 98 88 83 10 0 98 93 72 85 64 77 90 57 72 67 100 100 100 95 99 10 0 10 0 10 0 10 0 10 0 10 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 94 100 100 100 100 100 90 98 100 100 100 100 100 76 91 100 95 100 86 82 77 93 10 0 93 100 91 77 93 91 82 94 91 94 93 91 95 90 100 100 100 100 100 90 71 90 92 8 0 100 93 Качество по предметам начальных классов 100 90 80 русский язык 70 60 литература 50 математика 40 окружающий мир 30 английский язык 20 родной русский 10 0 2-4 класс общее по школе 14 Основы православной культуры Астрономия Окружающий мир Экономика Проектная деятельность Технология Физическая культура Изобразительное искусство Музыка Финансовая грамотность Индивидуальный проект ОБЖ Химия Физика Биология Первая 2 3 4а 4б 2-4 5а 5б 6 7 8 9а 9б 5-9 10 География Класс Ступень обучения Учебный предмет Качество по предметам социально-гуманитарного цикла 120 русский язык 100 родной (русский) язык 80 литераткра 60 английский язык немецкий язык 40 история 20 обществознание 0 право 5-9 класс 10-11 класс общее по школе Качество по предметам естественно-математического цикла 120 математика 100 информатика география 80 биология 60 физика 40 химия 20 финансовая грамотность астрономия 0 5-9 класс 10-11 класс Качество по предметам оздоровительного цикла общее по школе ИП художественно-эстетического и физкультурно- 120 100 ОБЖ 80 музыка 60 изобразительное искусство физическая культура 40 технология 20 0 ВЫВОД: самое низкое качество обученности по математике (60%), самое высокое, не включая предметы развивающего цикла, – по музыке (100%), изобразительному искусству (100%), финансовой грамотности (100%), астрономии (100%), технологии (98%), физической культуре (99%). 15 49/100 49/100 В форме ГВЭ 49 чел. В форме ОГЭ 2023 Совмещенная форма Результаты государственной итоговой аттестации-2023 В 2023 году выпускники 11-х классов имеют достаточную обученность - 80,36%, средний оценочный балл - 4,45, и хорошее качество знаний - 50%, что говорит о приемлемом багаже знаний выпускников для продолжения образования. В 2023 году государственная итоговая аттестация проходила по новому нормативно-правовому положению по организации и проведению процедуры государственной итоговой аттестации. Информирование участников ГИА с необходимыми нормативными документами проводилось своевременно посредством проведения ученических, родительских собраний, так же необходимая информация была размещена на официальном школьном сайте в соответствующем разделе и на стенде. В 2023 году 100% выпускников 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании. Общие сведения об участниках ГИА представлены в таблице: Учебный Общее колКол-во Кол-во Кол-во Кол-во год во выпускников, выпускников сдававших сдававших выпускников допущенных успешно обязательные предметы к ГИА/% прошедших предметы/% по ГИА по всем выбору/% предметам/% 48/98 1/2 0/0 49/100 В 2023 году для получения аттестата об основном общем образовании учащимся 9аб классов необходимо сдать обязательные предметы (русский язык и математику) и по выбору. Из 49 выпускников аттестат с отличием получили 2 человека, 12 человек закончили школу на «хорошо». В 2023 году образовательную организацию окончили 16 выпускников 11-го класса. В течение всего учебного года велась целенаправленная, систематическая подготовка к единому государственному экзамену. Педагоги на заседании предметных кафедр изучили нормативно-правовые документы, внесли предложения и рекомендации, которые были обобщены и включены в план-график подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ. Вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение предметных кафедр и педагогического совета. Учителя русского языка и литературы, математики, физики, истории и обществознания принимали участие в работе районных методических объединений. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Обязательными предметами для сдачи являются русский язык и математика, а также учащиеся сдают другие предметы по выбору в форме ЕГЭ в зависимости от профиля выбранного для дальнейшего обучения высшего учебного заведения. 16 Приведем сравнительный анализ результатов внешней оценки итоговой аттестации выпускников 11 класса Количество выпускников, участвующих ЕГЭ по предмету Минимальный балл, установленный Рособрнадзором Максимальный балл по школе Минимальный балл по школе Средний балл по школе Русский язык Математика (профильный уровень) История Физика Обществознание Биология Химия Информатика и ИКТ География Количество выпускников 11 класса предмет 16 16 16 1 24 27 70 46 26 46 62 46 16 16 16 16 16 16 5 0 10 2 1 0 32 36 42 36 36 40 69 0 56 36 9 0 34 0 42 17 9 0 39,75 0 41,95 39,25 9 0 16 0 37 0 0 0 Наиболее востребованный предмет при сдаче ЕГЭ - обществознание: выбрали 71% учащихся, что является общероссийской тенденцией. Математику (профильный уровень) выбрал 6%, а историю и биологию – 12%, химия – 6%. Не все выпускники по выбранным предметам смогли преодолеть минимальный порог: 2 человека – по биологии, 1 – по химии. В 2023 году 100% выпускников 11 классов получили аттестаты о среднем общем образовании, 2 чел. (Мушинская Екатерина и Тимошенкова Мария) – аттестат с отличием и Золотую медаль «За особые успехи в учении» ВЫВОДЫ: Выпускники 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 2 человек. Подготовка выпускников 11 класса соответствует требованиям образовательных стандартов. Результаты Всероссийских проверочных работ По результатам проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в 2023 году в МБОУ СОШ №1 представлены все статистические данные как в целом для школы, так и по каждому отдельному участнику. Для наглядности большинство данных представлено на диаграммах. Используя имеющиеся данные можно провести анализ объективности проведения ВПР, придерживаясь следующих шагов. Общая информация об участниках ВПР: 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 11 класс Предмет чел./% от общего числа учащихся Русский язык 43/89,6% 40/81,6% 27/79,4% 23/69,7% 26/89,7% – Математика 46/95,8% 42/85,7% 28/82,4% 22/66,7% 24/82,8% – Биология – 44/89,8% 27/79,4% – – 13/81,3% География – – – – 23/79,3% 13/81,3% 17 Иностранный язык История Окружающий мир Физика Химия Обществознание – – 47/97,9% – – – – 41/83,7% – – – – – – – – – 28/82,4% 26/76,5% 27/81,8% – 27/81,8% – – – – – 21/72,4% – – 9/56,3% 14/87,5% – 13/81,3% 13/81,3% – ВПР 2023. 4 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: русский язык Максимальный первичный балл: 38 46.35 50 40 30 20 10 0 30.15 18.1 Вся выборка 2 15.15 8.78 5.4 46.5141.86 42.9840.35 42.78 33.29 Хабаровский край 10.96 5.7 Николаевский муниципальный район 3 9.3 2.33 МБОУ СОШ №1 4 5 ВПР 2023. 5 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: русский язык Максимальный первичный балл: 45 60 50 40 50 39.45 35.82 30 20 50 41.03 32.94 29.79 20.4 11.74 27.5 2 20 12.99 10 3 12.3 8.78 4.76 2.5 Николаевский муниципальный район МБОУ СОШ №1 0 4 5 Вся выборка Хабаровский край ВПР 2023. 6 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: русский язык Максимальный первичный балл: 51 60 50 40 40.46 35.82 23.9 30 20 13.54 10.18 10 46.32 40.69 39.76 48.15 33.33 29.84 2 14.81 10.39 6.5 3 2.6 3.7 Николаевский муниципальный район МБОУ СОШ №1 0 4 5 Вся выборка Хабаровский край 18 ВПР 2023. 76 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: русский язык Максимальный первичный балл: 47 70 60 50 40 30 20 10 0 65.22 24.11 13.73 47.39 45.1 44.93 33.83 7.5 Вся выборка 2 30.92 26.52 19.28 17.39 4.27 17.39 2.41 Хабаровский край Николаевский муниципальный район 3 0 МБОУ СОШ №1 4 5 ВПР 2023. 8 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: русский язык Максимальный первичный балл: 51 60 50 40 30 20 10 0 53.85 37.837.95 27 15.57 34.533.2 15.38 5.3 Хабаровский край 2 26.92 19.92 8.67 Вся выборка 41.49 36.51 3 2.07 3.85 Николаевский муниципальный район МБОУ СОШ №1 4 5 ВПР 2023. 4 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: математика Максимальный первичный балл: 20 80 60 40 20 58.7 44.63 30.65 21.86 45.23 44.01 29.09 22.9 27.8 7.47 3.99 2.85 19.5 2 28.26 3 8.7 4.35 0 Вся выборка Хабаровский край Николаевский муниципальный район МБОУ СОШ №1 4 5 ВПР 2023. 5 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: математика Максимальный первичный балл: 15 60 40 20 36.8139.08 8.48 15.63 13.84 11.67 9.09 10.74 0 Вся выборка Хабаровский край 50 42.98 37.19 39.88 34.62 Николаевский муниципальный район 19 35.71 2 3 14.29 0 МБОУ СОШ №1 4 5 ВПР 2023. 6 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: математика Максимальный первичный балл: 16 100 80 60 40 20 0 78.57 49.41 47.66 33.7 11.5 7.14 Вся выборка 18.2 28.15 9.39 4.24 Хабаровский край 2 48.98 34.29 7.35 Николаевский муниципальный район 17.86 3.57 0 МБОУ СОШ №1 3 4 5 ВПР 2023. 7 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: математика Максимальный первичный балл: 19 80 68.18 60 20 53.81 50.42 40 2 30.71 10.33 57.75 8.54 17.31 30.62 23.93 9.3 4.95 3 22.73 2.33 4.55 4.55 5 0 Вся выборка Хабаровский край Николаевский муниципальный район 4 МБОУ СОШ №1 ВПР 2023. 8 класс Дата: 15.03.2023 Предмет: математика Максимальный первичный балл: 25 73.26 80 57.25 60 2 40 20 70.83 59.92 29.01 10 17.84 3.73 3 21.12 11.23 1.12 Хабаровский край 12.5 0 0 Вся выборка 15.51 Николаевский муниципальный район 16.67 4 0 5 МБОУ СОШ №1 Учащиеся 4 класса по окружающему миру получили за работу преимущественно отметку «4», что превосходит результаты остальных участников работы на разных уровнях, оценку «3» получило – 19,15%. Кроме того, учащихся с неудовлетворительной отметкой составляет 0%, а с отметкой «отлично» - 17,02%. Учащиеся 5 класса по биологии получили за работу преимущественно отметку «неудовлетворительно», что говорит о слабой подготовке учащихся по данному предмету. А результаты с отметкой «3» составляет всего лишь 25%, что является недостаточным уровнем. Оценка «4» составляет 11,36%, а отметка «5» - 2,27%. Учащиеся 6 класса по биологии получили за работу преимущественно отметку «3», что говорит об удовлетворительном уровне подготовки. Кроме того, учащихся с неудовлетворительной отметкой составляет 11,11%. С отметкой «отлично» - 0%, а оценку «4» получило 22,22%. 20 Учащиеся 5 класса по истории получили за работу преимущественно отметку «2» и «3», что говорит о слабой подготовке по данному предмету. А результаты с отметкой «4» составляет всего лишь 14,63%, что является недостаточным. Отметка «5» составляет 2,44%. Учащиеся 7 класса по истории получили за работу преимущественно отметку «3», что говорит об удовлетворительном уровне подготовки. Кроме того, учащихся с неудовлетворительной отметкой составляет 7,41%, а это по сравнению с оценкой «5» 18,52% очень хороший результат. А оценку «хорошо» - 22,22%. Учащиеся 7 класса по физике получили за работу преимущественно отметку «4», что говорит о хорошем уровне подготовки учащихся по данному предмету. А результаты с отметкой «3» составляет всего лишь 11,11%, что является достаточным. Отметка «отлично» составляет 18,52%, а оценку «неудовлетворительно» не получил никто. Для наглядности составим единую таблицу по результатам ВПР одного учебного года по всем предметам: Доля учащихся, Доля учащихся, Доля учащихся, понизивших результат подтвердивших результат повысивших результат Класс (Отметка < Отметка (Отметка = Отметке по (Отметка > Отметка по журналу) журналу) по журналу) Русский язык 4 20,93 65,12 13,95 5 47,5 47,5 5 6 33,33 62,96 3,7 7 34,78 65,22 0 8 26,92 65,38 7,69 Математика 4 19,57 63,04 17,39 5 38,1 57,14 4,76 6 28,57 71,43 0 7 59,09 40,91 0 8 54,17 45,83 0 Биология 5 81,82 15,91 2,27 6 27,45 68,63 3,92 11 69,23 30,77 0 История 5 73,17 24,39 2,44 7 14,81 59,26 25,93 11 57,14 42,86 0 Физика 7 0 40,74 59,26 8 0 14,29 85,71 11 46,15 53,85 0 Английский язык 7 100 0 0 11 88,89 11,11 0 География 11 76,92 23,08 0 Окружающий мир 4 12,77 70,21 17,02 Обществознание 6 46,43 50 3,57 Химия 11 61,54 38,46 0 21 Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи. Для повышения качества преподавания всех остальных предметов необходимо выполнить следующие действия: проанализировать результаты выполнения ВПР-2023 по всем предметам, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»; использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности; продумать работу с различными источниками информации; обратить внимание на работу с информационными текстами; формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста; организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей. ВЫВОД: в ВПР приняли участие от 68 % до 100% учащихся. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. 6. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ №1 в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов: максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются: оценка образовательных достижений учащихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Основными процедурами оценки образовательных достижений учащихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию учащихся. 22 Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества учащихся на всех уровнях образования и сохранения контингента учащихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах) 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Тип здания: типовое Год ввода в эксплуатацию: февраль 1953г. Общая площадь 2608 кв.м Проектная мощность (предельная численность) 338 человек Фактическая мощность (количество учащихся на 31.12.2023) 384 человека На первом этаже школы расположены раздевалка, столовая, учебные кабинеты №1,2,3,4,6.7 начальной школы, кабинет психолога, спортивный зал, медицинский кабинет. Несмотря на максимальную загруженность спортивного зала, администрация образовательной организации изыскивает возможность для организации занятий спортивных секций, семейного отдыха. На втором этаже расположены учебные кабинеты основной школы (кабинет «История», «Русский язык», «География», «Биология», «Математика-», «Информатика»), Центр образования «Точка Роста», библиотека, учительская. Здесь же находится кабинет социального педагога. В МБОУ СОШ №1 кабинетная система обучения. Уровень материальнотехнического обеспечения кабинетов достаточно высок и соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана. Оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к помещениям и оборудованию нормами СанПиНа. Учебные помещения укомплектованы двухместными столами. Расстановка столов трехрядная. Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать ее высоту, учитывая рост учащихся. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. Ежегодно проводятся мероприятия по озеленению пришкольного двора. Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивает возможность реализации требований ФГОС по всем учебным дисциплинам, включенным в ЛЛОП НЛЛ, ООП ООО, ООП СОО, т.е. имеющиеся кабинеты и соответствующее оснащение (оборудование, наглядные пособия и т.п.) обеспечивают возможность выполнения всех видов работ и проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами, рабочими программами. 23 ВЫВОДЫ: образовательная деятельность МБОУ СОШ №1 имеет всестороннее развитую систему обеспечения: кадровое, управленческое, учебно-методическое, материально-техническое, медицинское, социальное, информационное, по технике безопасности и охраны труда. Все это создает предпосылки для успешной образовательной деятельности, представленной учебно-воспитательным процессом, внеурочной деятельностью и методической работой и позволяет достигать следующих реальных результатов: 1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования науки Хабаровского края, управления образования и администрации Николаевского муниципального района. 2. Школа функционирует стабильно. В своей деятельности образовательная организация ориентирована на создание адаптивной образовательной среды для максимальной реализации потенциала учащихся и педагогического коллектива в соответствии с социальными и личностными запросами. 3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. 5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. 6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой. 7. Образовательная организация планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. 8. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 9. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. 10. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. 11. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством отчета по результатам самообследования, ежегодно размещаемого на школьном сайте. 12. По итогам учебного года достигнуты оптимальные результаты: успеваемость - 100%, качество – 47,2 %. 14. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы предметных кафедр соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. На заседаниях педагогических советов рассматривались основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, наблюдается профессиональный рост педагогов. 15. Управленческая деятельность директора школы и его заместителей по учебной и воспитательной работе, объединенных общими целями, опирающихся на передовой педагогический опыт, имеет главный положительный результат: нормальный психологический климат в педагогическом коллективе, положительную мотивацию педагогов школы на достижение поставленных целей. 16. Наша образовательная организация - это комфортная среда для развития ребенка, которая характеризуется все более повышающейся доступностью качественного образования на всех ступенях обучения. 24 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. № п/п Показатель Единица измерения Значение показателя Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся Человек 384 1.2 Численность учащихся по образовательной Человек программе начального общего образования 156 1.3 Численность учащихся по образовательной Человек программе основного общего образования 186 1.4 Численность учащихся по образовательной Человек программе среднего общего образования 42 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 150 чел/ успевающих на «4» и «5» по результатам 44,38%, промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Балл 24б/3,7 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Балл 13,64б/3,38 1.8 Средний балл единого государственного экзамена Балл выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена Балл выпускников 11 класса по математике 1.10 59,93б 70б (профильная) /4 (базовая) Численность/удельный вес численности Человек/% 0/0 выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности Человек выпускников 9 класса, получивших /% неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.12 Численность/удельный вес численности Человек выпускников 11 класса, получивших результаты /% 0/0 25 ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности Человек выпускников 11 класса, получивших результаты /% ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.14 Численность/удельный вес численности Человек выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об /% основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 кл. 0/0 1.15 Численность/удельный вес численности Человек выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о /% среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1.16 Численность / удельный вес численности Человек выпускников 9 класса, получивших аттестаты об /% основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2/7,4% 1.17 Численность/удельный вес численности Человек / выпускников 11 класса, получивших аттестаты о % среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 4/13,8% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 243/56 % принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности победителей Человек/% 69/28,3% различных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Муниципальный уровень Человек/% 30/6,7% 1.19.2 Регионального уровня Человек/% 20/4,5 1.19.3 Федерального уровня Человек/% 1/3,6 1.19.4. Международного уровня Человек/% 3/0,6% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 22/6% получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 26 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 22/6% получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности Человек/% 399/100% обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 30/7,1% получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в Человек 26 том числе: Численность/удельный вес численности Человек/% 23/88,46% педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.25 1.26 Численность/удельный вес численности Человек/% 23/88,46% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности Человек/% 3/11,,53% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности Человек/% 3/11,,53% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 1.29.1 Численность/удельный вес численности Человек 15/57,69% педагогических работников, которым по результатам /% аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Человек/% 10/38,46% 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет Человек/% 5/19,23%% Человек/% 3/11,10% 27 1.30.2 Свыше 30 лет Человек/% 5/18,5% 1.31 Численность/удельный вес численности Человек/% 1/3,8% педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности Человек/% 5/19,2% педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности Человек/% 31/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности Человек педагогических и административно-хозяйственных /% работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 31/100 Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося Единиц 0,18 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно- Единиц методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 21,9 2.3 Наличие в образовательной организации системы Да /нет электронного документооборота Да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да /нет Да 2.4.1 С обеспечением возможности стационарных компьютерах или переносных компьютеров работы на Да /нет использования Да 2.4.2 С медиатекой Да /нет Да 2.4.3 Оснащенного средствами распознавания текстов и Да /нет Да 2.4.4 С компьютеров, Да /нет Да выходом в Интернет сканирования с 28 2.4.5 2.5 2.6 расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных Да /нет материалов Да Численность/удельный вес численности учащихся, Человек/% 421/100% которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых кв.м 2,05 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 29