ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа основного общего образования (далее – ООП ООО) муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, разработана педагогическим
коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной
Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост.
Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.).
ООП ООО является рабочей, т.е. по мере введения федеральных
государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут
вноситься изменения и дополнения.
ООП
ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени
основного общего образования и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья учащихся.
В
основе реализации ООП ООО лежит
системно-деятельностный подход,
Для
реализации ООП ООО определяется
нормативный срок – 5 лет
(11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
· первый
этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного
к подростковому возрасту;
· второй
этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в
разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение
индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых
образовательных событий.
ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей
развития детей 11-15 лет.
Предназначение ООП ООО:
· Подготовка школьников к обучению в старшей школе.
· Формирование ключевых компетентностей учащегося:
в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной
(образовательной) компетентностей.
· Формирование средств и способов самостоятельного
развития и продвижения ученика в образовательном процессе.
· Поддержка учебных (урочных и внеурочных),
внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и
социальной практики.
· Непосредственное участие в определении
приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования
гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах
образовательных учреждений.
· Развитие подростка как субъекта отношений с
людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся
в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку
индивидуальности каждого подростка.
· Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального
благополучия.
· Овладение грамотностью в различных ее
проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном,
гражданском, технологическом).
Структурные компоненты ООП ООО:
1. Пояснительная
записка.
2. Планируемые
результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного
общего образования.
3. Система оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
4. Программа
развития универсальных учебных действий у учащихся на ступени основного общего
образования
5. Программы
отдельных учебных предметов и курсов.
6. Программа
воспитания и социализации обучающихся.
7. Программа
коррекционной работы.
8. Учебный план
основного общего образования.
9. Система условий реализации основной
образовательной программы.
Основные
принципы построения ООП ООО:
· Принцип гуманизации:
ü Принцип
сотрудничества:
ü Принцип
индивидуализации обучения:
ü Принцип
дифференциации:
ü Принцип
целостности:
ü Принцип
вариативности:
Целевой ориентир в реализации ООП ООО - создать
образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания
личности школьника, получения качественного образования с целью достижения
планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.