ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.).

ООП ООО является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

ООП ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход,

Для реализации ООП ООО определяется  нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

·         первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от  младшего  школьного к подростковому возрасту;

·         второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых  образовательных событий.

ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет.

Предназначение ООП ООО:

·         Подготовка школьников к обучению в старшей школе.

·         Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентностей.

·         Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.

·         Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

·         Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений.

·         Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

·         Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

·         Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Структурные компоненты ООП ООО:Хочу такой сайт

1.      Пояснительная записка.

2.      Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.

3.      Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 

4.      Программа развития универсальных учебных действий у учащихся на ступени основного общего образования

5.      Программы отдельных учебных предметов и курсов.

6.      Программа воспитания и социализации обучающихся.

7.      Программа коррекционной работы.

8.      Учебный план основного общего образования.

9.      Система условий реализации основной образовательной программы.

Основные принципы построения ООП ООО:

·         Принцип гуманизации:

ü  Принцип сотрудничества:

ü  Принцип индивидуализации обучения:

ü  Принцип дифференциации:

ü  Принцип целостности:

ü  Принцип вариативности:

Целевой ориентир в реализации ООП ООО - создать образовательную  среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

ООП ООО МБОУ СОШ №1 (2) (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».