ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024-2026 ГОДЫ

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени героя Советского Союза А.С. Александрова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края (далее – Учреждение) обеспечивает выполнения требований  федерального государственного образовательного стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

ü  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

ü  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

ü  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

ü  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего   общего образования;

ü   обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения  образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

ü  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

ü  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

ü   взаимодействие образовательной организации при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;

ü   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему   секций,   и кружков,  с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;Хочу такой сайт

ü  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

ü  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды; 

ü  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации ООП СОО лежит системно-деятельностный подход.

ООП СОО сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития подростков 16-18 лет.

В старшем подростковом возрасте ведущую роль играет учебно-профессиональная деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Подростковый кризис шестнадцатилетних связан с развитием самосознания личности, когда подросток от развития по социальному проекту переходит к саморазвитию, что влияет на характер учебной деятельности и на социальную ситуацию развития в целом. У старших подростков сохраняет своё значение учебная деятельность по саморазвитию и самообразованию. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий подростка на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром. У старших подростков продолжают развиваться высшие формы мыслительной деятельности – теоретическое, формальное, рефлексивное мышление; способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, абстрактно-логически; умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции.

Развитие теоретического мышления на основе системы научных понятий становится источником формирования нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и к закономерностям), средством становления мировоззрения, развития самосознания. Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т. е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей взрослой жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни.

В старшем подростковом и юношеском возрасте развивается способность обучающихся к проектированию своей учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории, конструированию собственных средств учебной деятельности, развитию действия самостоятельного целеполагания, что требует организации ситуаций развития учебно-проектного типа.

Оптимальным способом развития познавательной потребности у учащихся старшей школы является представление содержания обучения в виде системы теоретических понятий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».